Драматический |
16+ |
Юрий Грымов |
17 октября 2022 |
2 часа 35 минут, 1 антракт |
Очень странное впечатление осталось от спектакля. Бессвязно. Банально.
Что хотел донести режиссер? Двойственность образа Леонардо? Существенность его работ?
В этом случае лучше посмотреть документальный фильм или сходить в музей.
Нелепо и не к месту пришитые герои и образы, ни один из которых не раскрывается на итоге. А ведь можно было сделать целую историю из каждого. К чему это ружье, что не выстреливает?
Не рекомендую.
Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.
Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.
Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтобы не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха.
Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Тут вообще много "играют" цветом и светом, выделяя лучом фигуры актеров. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра. Кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов.
В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, - яркий пример именно классической красоты. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. В роли герцога Лодовико Сфорцо - Юрий Анпилогов. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.
Минусы.
Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще такие? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...
Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.
Посмотреть определённо стоит!
Костюмы разнообразные, актеры многогранные.
Личность выбрана отлично, чтобы стараться раскрыть обе стихии трилогии.
Пару сюрпризов на сцене приятно удивили!
Сюжет/содержание в целом понятны.
Понравилось небанальность формы подачи.
Очень понравилась замечательная игра актеров (особенно старался и тронул Джованни). Отдельно хочу отметить работу светорежиссера и удачно подобранную музыку. Образы получились лаконичные, но объёмные.
Спектакль немного авангардный. Бабушкам и занудам, возможно, не совсем понятный.
Пойду на остальные части трилогии.
Спасибо! Открыл для себя новый замечательный театр сегодня!
Я впервые была в этом театре. Как говорят, театр начинается с вешалки, а здесь театр начался сразу, как только переступил порог. Сразу чувствуешь, что тебя тут ждут и любят. Театр очень красиво украшен к Новому году. До начала спектакля еще было время, чтобы походить по театру и напитаться этой атмосферой. Ты попал как будто в сказку, да еще и с живой музыкой... «Леонардо»- это вторая часть трилогии режиссера Юрия Грымова «Христос и Антихрист», которая посвящена жизни и творческому пути Леонардо да Винчи.
Как только началось действие, с самой первой сцены в монастыре, ты понимаешь, что попал в атмосферу средневековья. Этому не мешает минимализм декораций, а звуковые и световые эффекты, потрясающие исторические костюмы еще больше способствуют этому погружению. И на протяжении всего спектакля у меня было такое чувство, что я вижу ожившие картины. И самое первое потрясение- это «Тайная вечеря», над которой художник работал в 1495–1498 годы в доминиканском монастыре в Милане. Гениальное решение режиссера оживило эту работу гениального мастера. Перед зрителями появляется то Дама с горностаем, то Лиза Джоконда, то Витрувианский человек, как канон идеальных пропорций человека. А какая невероятно красивая пантомима в сцене борьбы Леонардо и Микеланджело. И свет здесь играет огромную роль, превращая прекрасные тела в скульптурную композицию.
Но когда Леонардо видит роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, исполненную Микеланджело, он преклоняется перед ним. А мы можем любоваться ей на потолке зрительного зала.... Постановка получилась невероятно масштабной, здесь переплелись разные пласты жизни той эпохи- политические, исторические, художественные, нравственные. Грех и святость, Христос и Антихрист...
Грандиозный и яркий спектакль, оригинальная сценография, зрелищность, постановка полностью пропитана эстетикой эпохой Возрождения.
Прекрасная актёрская игра и незабываемые эмоции. Главную роль великолепно играет Дмитрий Бозин, раскрывая многогранность гения, его глубину и неоднозначность. Покорила роль русских православных живописцев, приехавших в Рим для поиска мастеров, которые могут быть полезны на родине.
В связи с этим, финал спектакля просто гениальный и очень важный по смыслу !
Браво режиссеру и всему актерскому составу за проделанную работу. Этот спектакль буду рекомендовать всем своим друзьям и близким.