Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Театр в Москве
Модерн

Спартаковская пл., 9/1

Расписание спектаклей

#Хочунемогу
Драматический
Май, июнь, Модерн
Неформат
Драматический
13 мая в 20:00, Модерн
Война и мир
Драматический
14 мая и 5 июня, Модерн
Вероника решает...
Премьеры
Май, июнь, Модерн
Петр I
Драматический
17 мая и 6 июня, Модерн
Маленький ослик
Детский
18 мая в 12:00, Модерн
Кладбище понтов
Комедия
18 мая и 8 июня, Модерн
Три поросенка и Серый Волк
Детский
19 мая в 12:00, Модерн
Nirvana
Драматический
19 мая и 11 июня, Модерн
Страсти по Торчалову
Премьеры
21 мая, 1 и 27 июня, Модерн
Ничего, что я Чехоff?
Драматический
22 мая и 13 июня, Модерн
Леонардо
Драматический
23 мая и 14 июня, Модерн
О месте
В здании бывшей хлебной биржи в стиле модерн в 1987 году, в пору расцвета студийного движения, открылась экспериментальная студия «На Спартаковской площади» под руководством Светланы Враговой. В свое время сенсацией стал спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской о молодежи 1980-х, жестокость которой трактовалась как тоталитаристское наследие отцов. Тот театр умер. Вместо него возник «Модерн», которым сегодня руководит режиссер Юрий Грымов.

Краткая история

«Модерн» располагается в здании бывшей хлебной биржи, в паре минут от станции «Бауманская». Белокаменный особняк, построенный в 1911 году по проекту архитектора Капитолия Дулина, — пожалуй, самая известная постройка района. В советское время здесь находился дворец пионеров, а в конце 1980-х в особняк заселилась экспериментальная студия «На Спартаковской площади», вместо которой позже возник «Модерн». В театре есть три зрительных зала: большой «Зал премьер», а также два маленьких — «Зал Владимира Зельдина» и «Зал Светланы Враговой».

Репертуар и лучшие постановки

Постановки Юрия Грымова отличаются современным прочтением ярких классических произведений выдающихся русских писателей и драматургов, таких как М. Горький - «На дне», Л.Н. Толстой - «Война и мир», А.Н. Островский, А.П. Чехов, Д.С. Мережковский, А.Н. Толстой – «Пётр I» и многих других, в том числе, современных авторов.

Билеты на спектакли в Модерн на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Модерн» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 632 11 73, +7 (499) 261 10 30, +7 (499) 261 36 64
Москва, Спартаковская пл., 9/1
modern-theatre.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1160
2 августа 2000

В здании бывшей хлебной биржи в стиле модерн тринадцать лет назад, в пору расцвета студийного движения, открылась экспериментальная студия "На Спартаковской площади" под руководством Светланы Враговой. В свое время сенсацией стал спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" Л.Разумовской о молодежи 1980-х, жестокость которой трактовалась как тоталитаристское наследие отцов. Тот театр умер. Вместо него возник "Модернъ". Светлана Врагова: "Для меня модерн - это авангард с серьезными культурными традициями, связь с современной классикой". Постановки Враговой "Катерина Ивановна" Леонида Андреева и "Счастливое событие" Мрожека - это не только замечательная стилизация, но и отчаянно точное ощущение внутреннего содержания стиля fin de siеcle.

2
0

Отзывы

10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 9
8 мая 2024
"Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было"


Неодолимое желание пойти на этот спектакль-концерт появилось у меня сразу же, как только я узнала, что он поставлен по статье Корнея Чуковского «Ахматова и Маяковский». Спектакль по критической статье! Тем более в сопровождении оркестра «Виртуозы Москвы», исполняющего музыку Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов того времени!
Играют в спектакле всего два актера - Юрий Анпилогов и Юлия Авшарова. Юрий Анпилогов – один из лучших актеров театра «Модерн», обладатель различных премий, и к тому же еще и официальный голос Владимира Маяковского в Музее поэта. А Юлия Авшарова – актриса Театра на Покровке и театральный педагог, удивительно похожая внешне на Анну Ахматову. Именно она играла Ахматову в недавнем сериале «Раневская». К тому же именно Юлия – автор этой постановки.
И вот эти два актера встречаются на сцене один на один, если не считать оркестра на заднем плане. У каждого из них свое кресло на разных сторонах сцены. Когда они сидят, утопают в полумраке. Вставая, попадают в круг яркого света. Получается такой диалог-контрапункт, состоящий из двух монологов. Это как две вселенных, не пересекающихся, но отражающихся друг в друге. Строгий, изящный, акцентированный на тончайших, почти незаметных, но чрезвычайно выразительных деталях мир Ахматовой. И громогласный, взрывной, масштабный, плакатный мир Маяковского.
Фрагменты из статьи Чуковского звучат в исполнении то одного, то другого. И стихи – очень много стихов. Это диалог из стихов.
Вот цитата из статьи Чуковского, которая стала лейтмотивом спектакля: «Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский. Ахматова вся в тишине, и еле сказанных, еле слышных словах, Маяковский орет, как тысячеголосая площадь. Ахматова — благочестивая молитвенница: при каждом слове у нее ангелы, богородица, Бог. А Маяковский не может пройти мимо бога, чтобы не кинуться на него с сапожным ножом: «Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою – отсюда и до Аляски!».
В сущности, глубокий критик Корней Чуковский сумел в несостоявшейся встрече этих поэтов увидеть конфликт мировоззрений. В критической ситуации, в которой находилась тогда наша страна, можно было либо замкнуться в себя, уйти в прекрасный внутренний мир, воспевая тихую старую Русь, либо пытаться изменить весь мир, разговаривая с богом на равных и угрожая. Эти два противоположных подхода обязательно надо объединить, пишет Корней Иванович. Именно в этом он видит путь развития русской литературы и русского духа.
И вот театр «Модерн» решил задачу, поставленную Чуковским – соединил на одной сцене двух несоединимых поэтов, сплавил в единый поэтический организм. А музыка сыграла свою важную роль: создала глубокий и выразительный фон для прозвучавших поэтических шедевров.
Зрители, затаив дыхание, ловили каждый звук стихов и музыки. И только когда утихла последняя, завершающая нота, разразились громом аплодисментов. Спасибо за эти два часа душевной красоты и поэзии театру, актерам и музыкантам!
Да, кстати – спектакль редкий, в репертуаре постоянно не представлен. Если удастся его застать – очень рекомендую!

1
0
10
АНАСТАСИЯ АНТОНЮК
3 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
4 мая 2024
Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было

Посетила с подругой на днях спектакль (?) «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было». Это сильно! Сложно подобрать слова, это действительно поэтический батл под прекраснейшую музыку в исполнении "Виртуозов Москвы". Если любите необычные, неформатные спектакли - вам сюда)

0
0
10
СВЕТЛАНА ГОРБАЧЁВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
7 марта 2024
О спектакле «Вероника решает»

Вы помните - начало 2000-х вся страна, полная надежд, зачитывается романами бразильского писателя, сочинявшего свои произведения в духе так называемого «магического реализма».

Именно по мотивам одного из самых известных романов этого автора « Вероника решает умереть» поставлен сегодняшний премьерный спектакль Ю.Грымова в театре «Модерн».

Думаю, что не случайно режиссёр убрал из названия последнее слово - спектакль называется «Вероника решает», так как на самом деле, спектакль очень жизнеутверждающий и думается, что адресован он прежде всего молодой аудитории и людям среднего возраста, особенно тем, кому кажется, что жизнь потеряла смысл или переживающим так называемый «кризис среднего возраста».

Главной героине, спасённой после попытки суицида, предоставляется шесть дней жизни в течение которых она заново обретает ее смысл - и конечно, без любви здесь не обошлось!

Как всегда Ю. Грымов для усиления эмоционального эффекта прибегает к ярким и знеобычным костюмам, оригинальному музыкальному оформлению, где мы слышим популярные любимые мелодии.

Не могу не отметить и великолепную игру актёров - А. Сычёвой, Л.Смирнова, Ж. Чирвы. Да вообще весь актёрский состав в Модерне великолепен, что уж там говорить!

Если вы не читали этот роман П. Коэльо, вам стоит посмотреть этот спектакль, а если читали, то стоит тем более, так как у Ю. Грымова, как видится мне, его очень необычное сценическое прочтение.

0
0
10
ms_sunshine94
257 отзывов, 257 оценок, рейтинг 16
17 октября 2023
«Иуда?», открытая репетиция в Театре «Модерн»

Театр «Модерн» активно использует очень интересный предпремьерный формат: открытую репетицию.

Сначала зрители смотрят часть самой репетиции: со всеми комментариями режиссера Юрия Грымова, отстройкой света, звука и другими техническими деталями.
Я очень хотела посетить именно такую открытую репетицию, потому что была на репетициях и прогонах в непрофессиональных театрах (это все не то), и мне было невероятно интересно посмотреть, как работает с актерами один из моих любимых режиссеров. Кроме того, я очень жду премьеры спектакля «Иуда?», меня история самого известного предательства в мире всегда как-то задевала за живое, и совершенно логично, что именно эта постановка стала финальной в трилогии «Антихрист и Христос» , наряду с вышедшими ранее «Петром I», «Леонардо» и неким прологом «Цветы нам не нужны».
Я никак не могла дождаться премьеры, поэтому была очень рада выпавшей возможности посмотреть кусочек спектакля «досрочно».

Мы посмотрели первые 40 минут (сам спектакль планируется без антракта, ~1.40 мин) - самое начало. Фото- и видеосъемка были запрещены, да и даже по этому фрагменту, как мне кажется, намечается большой СПОЙЛЕР, поэтому в детали сюжета я пока вводить не буду. Скажу только, что для меня, изучившей разные точки зрения на мотивацию Иуды (от множества версий рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" до повести Л.Андреева), такая версия оказалась полной неожиданностью.

Из увиденных артистов хочется отметить внушительного и уставшего от бремени забот Пилата (А.Борисов), коварного Исхака (В.Пинский, поразивший меня в «Цветы нам не нужны» недавно), отстраненного Иисуса (Б.Щукин) и пронырливого Зиновия (Д.Игнатов).

И, конечно же, большим удовольствием было наблюдать, как Юрий Грымов досконально простраивает каждую сцену вплоть до мельчайших деталей: световой рисунок, звук, движение декораций, каждую интонацию и эмоцию - и каждый артист понимает, ЧТО и ПОЧЕМУ он играет. Это очень круто и интересно.

После репетиции Юрий еще достаточно долго отвечал на вопросы из зала по увиденному фрагменту постановки, рассказал про Клуб друзей «Модерна», который позволяет получать специальные приглашения и скидки, и пригласил на премьеру.

0
0
10
юлия амелькова
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
12 октября 2023
«Иуда»… Открытая репетиция. Не терпится увидеть весь спектакль!!!

Свершилось!!! Трилогия «Антихрист - Христос» близится к своей финальной точке!!! Да! Да! Да! Трилогия начинает свою грандиозную жизнь в репертуаре любимого театра!!! Три сильнейших спектакля!!!! «Пётр 1», «Леонардо» и «Иуда?» - движение от тьмы к свету… Именно так, в таком порядке рекомендуется просмотр спектаклей.
В прошедшие выходные,«одним глазком»)) посчастливилось заглянуть в будущую премьеру) 🙏🏼🤞🏻
Несмотря на то, что это была репетиция (ещё в работе костюмы и декорации), меня уже затянуло в эту историю….
Звучит таинственная музыка… Появляется Иисус…. Начинается чудо… только нужно многое поправить, световые акценты, порядок выноса реквизита…. То софит невпопад засветит, то слуга Понтия Пилата камень не выносит 😅 То музыка тихо, то наоборот громко. А в спектакле около 450 треков!!! Но всё поправимо! Для этого и существует репетиции! 🙌🏻Которые, к слову, по продолжительности не более одного джорнато ( giornate - время за которое высыхает фреска ~ 4,5 часа)… Работа идет колоссальная: артисты, работники сцены, режиссер - превращаются в единый механизм, который я в очередной раз сравниваю с гигантской машиной времени….
Истории более 2000 лет. Как оно было? Что мы увидим в интерпретации мастера? Он обещал, что будет суд над Иудой….
Художественный руководитель Московского драматического театра
«МОДЕРН», режиссёр театра
и кино, режиссер-постановщик спектакля «Иуда»
Юрий Грымов: «Я считаю, сегодня особенно важно говорить о Христе и антихристе, искать ответы внутри многовековой истории и, главное, - в самих себе»!

0
0
...

Подборки Афиши
Все