Камерная опера о последних годах жизни Джакомо Казановы. Джакомо (Джон Малкович) пытается произвести впечатление на Изабеллу (Ингеборга Дапкунайте) проверенным стариковским способом — рассказами о прошлых своих победах в оправе философских размышлений. Любовная игра завязывается между ними, когда в ход идет музыка и Казанова с графиней, условно говоря, перевоплощаются в персонажей моцартовских опер. Условно — потому что у Дапкунайте и Малковича есть их вокальные двойники, сопрано и баритон.
Опера |
Михаэль Штурмингер |
Смотрел в Мариинке 13 июля. Уж не знаю, кто умудрился назвать это оперой, но.... это просто позорище.
Нудные, монотонные и невыразительные монологи стареющей особи, слегка разбавленные оперными ариями Моцарта. Нет, вы мне сейчас скажете, мол ничего я не понимаю в высоком искусстве. Не буду спорить: если ЭТО называется искусством, то этого я не понимаю; я отказываюсь понимать, когда на оперной сцене раздеваются до нижнего белья, когда обозначается / изображается половой акт, когда одна переодетая пажом девка особь женска полу лезет под юбку другой девке особи женска полу. И все это происходит под музыку Моцарта.
Мне искренне жаль потраченных времени и денег. Насколько уж я толерантен (иной раз сам тому поражаюсь), но впервые я ушел не высидев до конца представления.
ЗЫ. Если бы не живая музыка оркестра и сочный баритон Андрея Бондаренко, то у меня было бы полное ощущение, как будто присутствую в каком-нибудь захудалом провинциальном театрике, куда с дешевкой антрепризой столичные звездульки заехали бобла мал-мало срубить.
Категорически не рекомендую.