Драматический |
Владимир Туманов |
(3` 00``, 1 антракт). 100-300 р. |
О постановке этой пьесы в последние три года серьезно думали Анатолий Праудин и Семен Спивак, но в итоге поставил Владимир Туманов в МДТ — Театре Европы. Редкий спектакль на большой сцене этого театра, под которым не стоит имя Льва Додина.
Туманов купился на домашний тембр вампиловской истории, где узнаваем и тип главного героя, и реалии 1970-х, которые у каждого, несмотря на застой, связаны с чем-то сокровенным и непременно хорошим. Все, в конце концов, смотрели фильм «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем в роли Зилова.
Режиссер Туманов сделал главную ставку на брутальность Игоря Черневича. Черневич начисто лишил своего Зилова романтических порывов, а также любых достоинств, кроме одного, которым обладает сам: Зилов Черневича — очень приличный актер, как и всякий убежденный циник.
Художник Алексей Порай-Кошиц натянул между колосниками и сценой металлические трубы, которые в зависимости от освещения выглядят то струнами проливного дождя, то соснами, чьи верхушки теряются в небесах.
Неистеричная, почти бесплотная жена Галина (в тонком исполнении Ирины Тычининой) нужна, чтобы обживать новую квартиру, а с непосредственным ребенком Ириной здорово разыгрывать роль учителя жизни и убеждать себя, что не разучился еще ценить честность. Для окончательной погибели этому Зилову не достает разве что способности недрожащей рукой целиться в живое, как это умеет Дима в исполнении Сергея Козырева. Момент, когда он демонстрирует Зилову свое мастерство — выходит на авансцену, целится пальцем в уток-зрителей и выговаривает без эмоций: «пух», — ради этого спектакль и стоит смотреть.