Драматический |
18+ |
Семен Серзин |
1 час 30 минут, без антракта |
Центр современной драматургии, г. Екатеринбург
Группа "Курара"
спектакль
"Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад"
Текст - Ярослава Пулинович, Полина Бородина
Режиссер - Семен Серзин
Художник - Саша Микляева
Премьера состоялась 14 июня 2014 года (то есть неделю назад)
Шел на этот спектакль, как на музыкальный спектакль об Александре Башлачеве. Шел с интересом. С предвкушением даже.
Зал битком, причем публика очень приятная на вид, именно та, которую и хочется видеть в театрах. Зрители рассаживаются на стульях, на полу, стоят в дверях на Тургенева, 20 под уже начавшееся действо, то есть в атмосфере спектакля; тем, кто сидит в первых рядах и на полу, достается граненый стакан с компотом от Девушки
поэта в исполнени Тамары Зиминой.
Сразу скажу про оформление. Это, наверное, идеально: мой любимый минимализм, ничего лишнего, только три табурета, трое музыкантов (гитара, бас, ударные) в дальнем левом углу, стойка с пультом и микрофоном Поэта в исполнении Олега Ягодина, мятый баннер на дальней стене с проекцией документальных и инсценированных съемок,
а на полу (весь пол) и местами на потолке магнитная пленка с катушек. Это очень хорошо. Да, даже замечательно!
Все началось. И уже с первых минут стало ясно, что для меня все случилось. Это мое, да. И чем дальше развивался спектакль, тем было интереснее, приобретало дополнительные смыслы, выстраивалась история поэта, его жизни, причем как со стороны его, так и со стороны окружающего мира, и даже здесь с разных сторон. Широкий, умный, близкий мне в театральном смысле подход к рассказу о поэте.
Музыканты, разумеется, здесь хороши. Три актера - еще лучше. Олег Ягодин в этой роли, как рука в своей перчатке.
Давно (год, наверное) не видел его; был рад, причем, как мне кажется, он меняется, становится другой, а это главное, так и надо. Тамара Зимина - идеальная Женщина поэта. Умницы, что не стали брать на эту роль молодую актрису. Все здесь получилось. Абсолютно все. И Костя Итунин - Друг поэта. В этой работе он как рыба в воде; невероятно удачный выплеск его любви к музыке в этой роли.
Ну, что тут восторгаться и восторгаться?! Пойду лучше на актерский клуб. А спектакль рекомендую всем, Честное Королевское! Очень надеюсь на то, что у него будет и свой успех в городе, и фестивальная жизнь. Очередное удачное объединие жанров, причем на высоком профессиональном уровне как в плане музыкальном, так и в драматическом.
Поздравляю ЦСД и город Екатеринбург с этим проектом!