В белокафельном пространстве, похожем слегка на кухню, слегка на общественный туалет, а больше всего — на морг, журчит вода и действуют стриптизерша, гей-проститутка, бывший зэк с бывшей подружкой и масса другого народа. Но это, по версии режиссера Кирилла Серебренникова, сказка. Безупречно выстроенное действие летит, как автомобиль по ночному городу, передавая ощущение головокружительной невесомости жизни, чудесное и жуткое одновременно. Стриптизерша и бандит встречаются, как Красная Шапочка и Серый Волк, полощется на ветру белый тюль, выросшие мальчики разгуливают на японских гэта и в новогодних шапочках с заячьими ушами.
Драматический |
Кирилл Серебренников |
2 часа 20 минут, без антракта |
У современного драматурга Равенхилла репутация мизантропа, бичевателя социальных язв и, честно говоря, хорошего зануды. В белокафельном пространстве, похожем слегка на кухню, слегка на общественный туалет, а больше всего — на морг, журчит вода и действуют стриптизерша, гей-проститутка, бывший зэк с бывшей подружкой и масса другого народа. Но это, по версии режиссера Кирилла Серебренникова, сказка. Безупречно выстроенное действие летит, как автомобиль по ночному городу, передавая ощущение головокружительной невесомости жизни, чудесное и жуткое одновременно. Стриптизерша и бандит встречаются, как Красная Шапочка и Серый Волк, полощется на ветру белый тюль, выросшие мальчики разгуливают на японских гэта и в новогодних шапочках с заячьими ушами. «Снимки» делают абсолютно счастливыми критиков. Потому что это живой и настоящий современный театр, и сознание того, что он у нас, в России, есть, доложу вам, окрыляет. Но просто зрителей, привыкших верить во что покажут, сочувствовать героям и все такое прочее, «Снимки» обычно ввергают в депрессию: потому что чем такая жизнь, то лучше не надо. Но в последнем впечатлении исключительно Равенхилл виноват.
Постановка в целом слабая. Этакая история неудачников девяностых через призму современной по мнению автора жизни. Все педерасты, проститутки, в лучшем случае - уголовники, жизнь дерьмо, а кругом атмосфера морга, а может и автомойки. Чувствуется обида автора на жизнь и ничего кроме.
Сглаживает впечатление от увиденного чудесная игра актеров, за что им спасибо. Есть пара поводов улыбнуться.