Драматический |
16+ |
Юрий Грымов |
17 октября 2022 |
2 часа 35 минут, 1 антракт |
Очень странное впечатление осталось от спектакля. Бессвязно. Банально.
Что хотел донести режиссер? Двойственность образа Леонардо? Существенность его работ?
В этом случае лучше посмотреть документальный фильм или сходить в музей.
Нелепо и не к месту пришитые герои и образы, ни один из которых не раскрывается на итоге. А ведь можно было сделать целую историю из каждого. К чему это ружье, что не выстреливает?
Не рекомендую.
Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.
Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.
Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтобы не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха.
Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Тут вообще много "играют" цветом и светом, выделяя лучом фигуры актеров. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра. Кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов.
В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, - яркий пример именно классической красоты. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. В роли герцога Лодовико Сфорцо - Юрий Анпилогов. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.
Минусы.
Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще такие? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...
Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.
Посмотреть определённо стоит!
Костюмы разнообразные, актеры многогранные.
Личность выбрана отлично, чтобы стараться раскрыть обе стихии трилогии.
Пару сюрпризов на сцене приятно удивили!
Спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос»
Именно, в этом спектакле я ясно прочувствовала и проследила для себя посыл противостояния.
Сразу скажу, что мне очень понравился этот спектакль. Это, совершенно, не зависит, что в этом спектакле главную роль исполнял Дмитрий Бозин. Я давно слышал со всех сторон от своих единомышленников восторги от таланта этого артиста. И мне, естественно , хотелось познакомиться с его талантом лично.
В Театре Модерн я уже бывала не раз, поэтому для себя открыла несколько приемов Юрия Грымова на которые он делает акцент при постановке спектаклей, мне это нравится:
Потрясающая музыка
Невероятный красивый свет
Четкий звук
Минимум декораций
Дорогие эксклюзивные костюмы
Музыка: что мне больше всего нравится, музыка идеально подобрана по громкости. Она одновременно и громко, и, совершенно, не напрягает, от неё не болит голова, как бывает во многих театрах. Усиливает акцент восприятия. Идеально .
Свет – это вообще шедеврально. На сцене в спектакле не было вообще никаких декораций, кроме, единственное, что трона и в одной сцене мастерской Леонардо. Во всех же остальных сценах, обстановка сцены создавались путём света. Например, только что ты был на улице и вдруг путём прекрасно поставленного света , попадаешь в колонны зал. А как подсвечивался дым!!!!!
Самая знаменитая фреска Леонардо – это Тайная вечеря!
Совершенно не описать словами, то впечатление , когда с помощью света на сцене из ниоткуда возникает эта фреска. Браво!
Не обойду вниманием звук . Здесь мне звук заставил обратить на него внимание . даже шаги , эхо -все было прекрасно отчетливо слышно. Удивительно.
Все спектакли Юрия Грымова, практически, в тёмных тонах, но сделано так гениально, что совершенно меня это не напрягало. Костюмы. Либо они красивые, либо нет. Это сразу бросается в глаза. Во всех спектаклях костюмы очень богатые и хочется разглядывать их, каждую деталь.
А что же Батин. Конечно же , он притягивал.
Но, я почему-то постоянно внимание обращала на его руки. Он так вжился в образ, что было сразу понятно, что он играет художника.
А какой у него голос!
Ещё в антракте я поняла уже мысль, которую хотела донести режиссёр.:
Гений не может быть плохим или хорошим.
Леонардо много изобрёл и плохого , и хорошего, не разбирая, несёт ли это людям благо или зло., потому что он гений ! гений находится всегда в своем мире, чуть выше над обыденным миром, поэтому воспринимает всё иначе. Возможно ли судить гения, осуждать его?
Да , он и далёк от осуждения и осуждающих.
Стремящиеся к звёздам , не оглядывается.
Ещё важно для меня после спектакля то , что он побудил меня задуматься о Леонардо, я узнала много из спектакля, некоторые моменты его жизни не знала. Да, наверное, про личную жизнь Леонардо я вообще ничего не знала. Мне было интересны его изобретения. Поэтому, ещё и большой плюс данного спектакля, что он побуждает зрителя к определённым действиям. В моем случае, всё-таки изучить личность Леонардо, потому что я и так знаю, что гений - они, в какой-то степени не от мира сего. людям, которые находятся рядом с ними очень тяжело .
А как их судить… непростой сложный вопрос!
Всем очень рекомендую, люблю спектакли, которые оставляют след в моей душе. Заставляют обсуждать происходящее на сцене, а не просто выйти и забыть.
Браво!!!
Для меня Леонардо да Винчи в первую очередь талантливый изобретатель, а во вторую - художник.
Наглядно изучить его огромный вклад в науку и в частности в механику, нам удалось при взаимодействии с воссозданными реставраторами по чертежах механизмами и устройствами в Сочинском музее(Сириус).
Мистикой окутаны его картины, экскурсоводы красноречиво делятся версиями о прототипе героев знаменитой "Тайной вечери", множество споров искусствоведов вызывают полотна "Мадонна Литта", "Мадонна в скалах" и автопортрет.
Но прочувствовать гения Леонардо, сложности и нюансы взаимодействия с ним( "смерть ученика лишь ступень" в познании), ощутить в полной мере сопричастность к его творениям- удастся лишь на одноименном спектакле Юрия Грымова. Из невежественного Средневековья и внутренней темноты мы совершим путешествие в яркую эпоху Возрождения и на наших глазах оживут герои Тайной вечери, дама с чучелом горностая и секрет улыбки Моны Лизы( " Куда смотрел муж? Если бы она не умерла, ты еще бы долго писал портрет!"). Потолок партера станет то Сикстинской капеллой, то
бесконечным космосом, и мы сможем "двигаться за звездами, не оборачиваясь".
Главной декорацией станет неизменно игра света, софиты поочередно включатся под звук колокола и " с нами прибудет Бог", точнее полное ощущение того, что он уже в пути.
На манер Монро будут подниматься рясы католиков и мой внутренний Шазам подкинет трек Агаты Кристи:
"В небо уносятся горькие жалобы
Траурных колоколов.
Плачут монахи, рыдают монахи —
Они потеряли любовь.
Прыгают в пляс, задравши рясы,
От края до края зари.
Смотрят на небо и ищут по книгам
Следы настоящей любви.
Но где она живёт, вечная любовь?"
И тут в мистическом образе предстанет перед нами любимец женской публики, заслуженный артист Дмитрий Бозин, игрой передавая магнетизм, сродни шоу Дэвида Копперфильда. "Сила творца в одиночестве", Леонардо и при жизни был понят не всеми, "содомит?", предполагали скудоумные, пока остальная масса восхищалась превращением Зевса в лебедя для покорения возлюбленной, а Леонардо извлекает гвоздь из Христа.
" Глупый, только с виду" герцог Моро великолепен в исполнении полюбившегося в роли Друга в Нирване, Юрия Анпилогова.
Он умен и коварен, ценит талант Леонардо и его бомбы, но не замечает смертельной опасности в ближнем круге.
Сюжет и игра держат внимание, будто натянутая тетива в луке на протяжении всех 2,5 часов, местами не все понятно, но от того еще интереснее смотреть и погружаться в свои ощущения, вдыхая аромат воска от канделябров.
Мне запомнились соперничество Микеланджело, Рафаэля, три понятных посланника русской церки, натурщица, летающая на шабаш, " отрицание колдовства, как пример ереси, иначе против чего бороться инквизиции?, как удержать себя в руках, если душа требует полета не во снах?, попытка обиженной женщины, переиграть Леонардо в споре( " самое простое объяснение- самое верное"), самообман, что "сифилис передается по воздуху, иначе откуда он в монастырях?), во имя " единого бога" жгут картины и убивают даже любимых.
Фантомная сестра, погибшая от взрыва и свисающая петлями кишечника с нарядного платья близнеца, эти героини будто ожившие скверные сестры-вишенки из Чиполлино.
Как сложно гению" жить ради любви и искусства" в мире, где " все продается" пусть и после смерти или обесценивается" я себе еще намалюю".
Изобретения априори не могут быть плохими, только применяющий наделяет их разрушающей душу или тело способностью( чертежи борделя, стенобитных машин, бомбы)" Грешен поступок, а не мысли". Хищник не виноват в убийстве добычи, это его природа, а " героев и богов нельзя судить по законам людей".
10 из 10.
P.S.
Ну и в мой огород камень: " к цитатами прибегают когда нет своих мыслей".