Москва

Спектакль в Москве
Леонардо

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Масштабный спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»). Режиссер Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, творца, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Перед зрителями разворачивается драма Гения, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств. Леонардо честно служит негодяям, закрывая глаза на их преступления, работая над «Тайной вечерей», в то же время он обдумывает устройство мины с наибольшей убойной силой…
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
Драматический
16+
Юрий Грымов
17 октября 2022
2 часа 35 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Пользователь Афиши №5402472
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2022
Что это было?

Очень странное впечатление осталось от спектакля. Бессвязно. Банально.
Что хотел донести режиссер? Двойственность образа Леонардо? Существенность его работ?
В этом случае лучше посмотреть документальный фильм или сходить в музей.
Нелепо и не к месту пришитые герои и образы, ни один из которых не раскрывается на итоге. А ведь можно было сделать целую историю из каждого. К чему это ружье, что не выстреливает?
Не рекомендую.

2
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
332 отзыва, 360 оценок, рейтинг 129
23 ноября 2022

Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.

Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.

Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтобы не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха.

Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Тут вообще много "играют" цветом и светом, выделяя лучом фигуры актеров. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра. Кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов.

В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, - яркий пример именно классической красоты. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. В роли герцога Лодовико Сфорцо - Юрий Анпилогов. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.

Минусы.
Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще такие? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...

Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.

1
0
8
Илья Плевако
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 5
25 октября 2022

Посмотреть определённо стоит!
Костюмы разнообразные, актеры многогранные.
Личность выбрана отлично, чтобы стараться раскрыть обе стихии трилогии.
Пару сюрпризов на сцене приятно удивили!

1
0
10
Светлана Бронникова
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
26 мая 2024

Спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос»

Именно, в этом спектакле я ясно прочувствовала и проследила для себя посыл противостояния.

Сразу скажу, что мне очень понравился этот спектакль. Это, совершенно, не зависит, что в этом спектакле главную роль исполнял Дмитрий Бозин. Я давно слышал со всех сторон от своих единомышленников восторги от таланта этого артиста. И мне, естественно , хотелось познакомиться с его талантом лично.

В Театре Модерн я уже бывала не раз, поэтому для себя открыла несколько приемов Юрия Грымова на которые он делает акцент при постановке спектаклей, мне это нравится:

Потрясающая музыка
Невероятный красивый свет
Четкий звук
Минимум декораций
Дорогие эксклюзивные костюмы

Музыка: что мне больше всего нравится, музыка идеально подобрана по громкости. Она одновременно и громко, и, совершенно, не напрягает, от неё не болит голова, как бывает во многих театрах. Усиливает акцент восприятия. Идеально .
Свет – это вообще шедеврально. На сцене в спектакле не было вообще никаких декораций, кроме, единственное, что трона и в одной сцене мастерской Леонардо. Во всех же остальных сценах, обстановка сцены создавались путём света. Например, только что ты был на улице и вдруг путём прекрасно поставленного света , попадаешь в колонны зал. А как подсвечивался дым!!!!!
Самая знаменитая фреска Леонардо – это Тайная вечеря!
Совершенно не описать словами, то впечатление , когда с помощью света на сцене из ниоткуда возникает эта фреска. Браво!

Не обойду вниманием звук . Здесь мне звук заставил обратить на него внимание . даже шаги , эхо -все было прекрасно отчетливо слышно. Удивительно.
Все спектакли Юрия Грымова, практически, в тёмных тонах, но сделано так гениально, что совершенно меня это не напрягало. Костюмы. Либо они красивые, либо нет. Это сразу бросается в глаза. Во всех спектаклях костюмы очень богатые и хочется разглядывать их, каждую деталь.

А что же Батин. Конечно же , он притягивал.
Но, я почему-то постоянно внимание обращала на его руки. Он так вжился в образ, что было сразу понятно, что он играет художника.
А какой у него голос!

Ещё в антракте я поняла уже мысль, которую хотела донести режиссёр.:
Гений не может быть плохим или хорошим.
Леонардо много изобрёл и плохого , и хорошего, не разбирая, несёт ли это людям благо или зло., потому что он гений ! гений находится всегда в своем мире, чуть выше над обыденным миром, поэтому воспринимает всё иначе. Возможно ли судить гения, осуждать его?
Да , он и далёк от осуждения и осуждающих.

Стремящиеся к звёздам , не оглядывается.

Ещё важно для меня после спектакля то , что он побудил меня задуматься о Леонардо, я узнала много из спектакля, некоторые моменты его жизни не знала. Да, наверное, про личную жизнь Леонардо я вообще ничего не знала. Мне было интересны его изобретения. Поэтому, ещё и большой плюс данного спектакля, что он побуждает зрителя к определённым действиям. В моем случае, всё-таки изучить личность Леонардо, потому что я и так знаю, что гений - они, в какой-то степени не от мира сего. людям, которые находятся рядом с ними очень тяжело .
А как их судить… непростой сложный вопрос!

Всем очень рекомендую, люблю спектакли, которые оставляют след в моей душе. Заставляют обсуждать происходящее на сцене, а не просто выйти и забыть.
Браво!!!

0
0
10
МАРИЯ ИН
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
25 мая 2024
Соприкосновение с гениальностью.

Для меня Леонардо да Винчи в первую очередь талантливый изобретатель, а во вторую - художник.
Наглядно изучить его огромный вклад в науку и в частности в механику, нам удалось при взаимодействии с воссозданными реставраторами по чертежах механизмами и устройствами в Сочинском музее(Сириус).
Мистикой окутаны его картины, экскурсоводы красноречиво делятся версиями о прототипе героев знаменитой "Тайной вечери", множество споров искусствоведов вызывают полотна "Мадонна Литта", "Мадонна в скалах" и автопортрет.
Но прочувствовать гения Леонардо, сложности и нюансы взаимодействия с ним( "смерть ученика лишь ступень" в познании), ощутить в полной мере сопричастность к его творениям- удастся лишь на одноименном спектакле Юрия Грымова. Из невежественного Средневековья и внутренней темноты мы совершим путешествие в яркую эпоху Возрождения и на наших глазах оживут герои Тайной вечери, дама с чучелом горностая и секрет улыбки Моны Лизы( " Куда смотрел муж? Если бы она не умерла, ты еще бы долго писал портрет!"). Потолок партера станет то Сикстинской капеллой, то
бесконечным космосом, и мы сможем "двигаться за звездами, не оборачиваясь".
Главной декорацией станет неизменно игра света, софиты поочередно включатся под звук колокола и " с нами прибудет Бог", точнее полное ощущение того, что он уже в пути.
На манер Монро будут подниматься рясы католиков и мой внутренний Шазам подкинет трек Агаты Кристи:
"В небо уносятся горькие жалобы
Траурных колоколов.
Плачут монахи, рыдают монахи —
Они потеряли любовь.
Прыгают в пляс, задравши рясы,
От края до края зари.
Смотрят на небо и ищут по книгам
Следы настоящей любви.
Но где она живёт, вечная любовь?"
И тут в мистическом образе предстанет перед нами любимец женской публики, заслуженный артист Дмитрий Бозин, игрой передавая магнетизм, сродни шоу Дэвида Копперфильда. "Сила творца в одиночестве", Леонардо и при жизни был понят не всеми, "содомит?", предполагали скудоумные, пока остальная масса восхищалась превращением Зевса в лебедя для покорения возлюбленной, а Леонардо извлекает гвоздь из Христа.
" Глупый, только с виду" герцог Моро великолепен в исполнении полюбившегося в роли Друга в Нирване, Юрия Анпилогова.
Он умен и коварен, ценит талант Леонардо и его бомбы, но не замечает смертельной опасности в ближнем круге.
Сюжет и игра держат внимание, будто натянутая тетива в луке на протяжении всех 2,5 часов, местами не все понятно, но от того еще интереснее смотреть и погружаться в свои ощущения, вдыхая аромат воска от канделябров.

Мне запомнились соперничество Микеланджело, Рафаэля, три понятных посланника русской церки, натурщица, летающая на шабаш, " отрицание колдовства, как пример ереси, иначе против чего бороться инквизиции?, как удержать себя в руках, если душа требует полета не во снах?, попытка обиженной женщины, переиграть Леонардо в споре( " самое простое объяснение- самое верное"), самообман, что "сифилис передается по воздуху, иначе откуда он в монастырях?), во имя " единого бога" жгут картины и убивают даже любимых.
Фантомная сестра, погибшая от взрыва и свисающая петлями кишечника с нарядного платья близнеца, эти героини будто ожившие скверные сестры-вишенки из Чиполлино.
Как сложно гению" жить ради любви и искусства" в мире, где " все продается" пусть и после смерти или обесценивается" я себе еще намалюю".
Изобретения априори не могут быть плохими, только применяющий наделяет их разрушающей душу или тело способностью( чертежи борделя, стенобитных машин, бомбы)" Грешен поступок, а не мысли". Хищник не виноват в убийстве добычи, это его природа, а " героев и богов нельзя судить по законам людей".
10 из 10.
P.S.
Ну и в мой огород камень: " к цитатами прибегают когда нет своих мыслей".

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все