В издательстве «Захаров» вышло полное собрание пьес Владимира Сорокина. Называется книга так же, как самая свежая из напечатанных под ее обложкой пьес: «Капитал». Сорокин много лет уже не писал пьес, объясняя, что разочаровался в театре. Из этого разочарования его вывела, по его же словам, недавняя постановка его «Свадебного путешествия», сделанная Эдуардом Бояковым. «Капитал» он писал уже для конкретного театра — «Практики», открытой Бояковым в прошлом году. Ставит пьесу сам глава театра. В главных ролях Игорь Гордин и Анастасия фон Калманович, экс-директор Земфиры и актриса, которую широкая публика знает по бесконечному сериалу «Обреченная стать звездой».
Очень хороший спектакль. А во время кризиса просто необходимый. Сам Сорокин в одном из интервью говорил, что считает этот спектакль единственной хорошей постановкой своей пьесы в театре. Надеюсь, сотворчество Сорокина и театра "Практика" продолжится, потому что зрители от этого только выиграют.
Единствення в Москве постановка, адекватная текстам Сорокина. В программке прочитала, что музыку для спектакля писали Ганс Холльман, бывший чемпион России по брейк -дансу, а сейчас один из диджеев закрытого клуба Газгольдер и Гермес Зайготт, композитор и художник, который работал в Питере с самим Африкой Бугаевым (герой фильма Асса если кто помнит:))) Я довольна))
Спектакль неожиданный и это радует - надоели постановки, где каждая фраза предсказуема... Полтора часа полного восторга.
Владимир Сорокин написал пьесу "Капитал" специально для театра "Практика" после восьмилетнего перерыва.
Человек корпоративный – один из самых распространенных подвидов, обитающих в современных мегаполисах. Изо дня в день он приходит на работу, где всерьез играет в игру на деньги. Игру, разрушающую психику и замещающую собой иные смыслы, но призванную в итоге привести его к счастью.
Сорокин показывает российский бизнес, который для большинства его участников сродни метафизике – существуют некие законы, но какие – никто не знает. Персонажи – работники банка - кажутся карикатурными до тех пор, пока не начинают говорить о себе. Небольшие монологи показывают, что за ролями и масками находятся реальные люди.
"Капитал" – про корпоративный фашизм, превращающий людей в животных, про власть денег и власть тьмы; про совесть и мучения, лежащие в каждом первом заработанном миллионе; про паранойю и шизофрению, свойственные топ-менеджерам, менеджерам среднего звена и прочему обслуживающему персоналу; про то, что "задавить Ходора" (игра, в которую играют служащие банка "Капитал") – это попытки преодолеть унизительную необходимость предательства и тем самым остаться живым и здоровым". Д.Бавильский