Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Иуда

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Иуда» – третья часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда»). Режиссер Юрий Грымов обращается к самому известному сюжету Евангелия. Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина – роль каж­дого из них в библей­ской истории знакома любому верующему че­ловеку. Вместе с тем, все откровения и события, случившиеся много веков назад, каждый день побуждают современн­ого человека рассужд­ать и задавать себе вопросы о добре и зле, истинной вере и прощении, предательстве и любви…
Драматический
16+
Юрий Грымов
28 октября 2023
1 час 50 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Александр Толмачев, Евгений Казак, Надежда Меньшова, Мария Орлова, Мария Кондратова, Маина Чижевская, Жанна Чирва, Марина Дианова, Илья Янцов, Евгений Невар, Александр Мирлюнди (Жуков), Александра Богданова, Юрий Соколов, Ольга Богомазова, Александр Колесников, Фотис Келепурис, Михаил Матыченко, Василиса Кашуба

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Жанна Киршева
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2023

26 октября мне посчастливилось побывать на пресс показе заклюительной части трилогии «Антихрист и Христос» Юрия Грымова - спектакле «Иуда?».
С театром Модерн у меня уже давно сложилась крепкая и прочная любовь - для меня он является неким эталоном. Когда я прихожу в театр, Модерн, я всегда ожидаю, что самые глубокие эмоции и проблемы будут озвучены, и я смогу их ощутить и разделить с актерами.

Я всегда остаюсь под впечатлением от спектаклей Юрия Вячеславовича, но в этот раз он превзошел сам себя. Казалось бы знакомая всем и каждому история, заиграла новыми красками совершенно с неожиданной стороны! Необычное произведение, которое заставляет зрителя «пораскинуть мозгами», пытаясь понять, что хотел сказать автор. Первая часть весьма неспешная, во второй же события набирают оборот и градус эмоциональности возрастает.

Персонажи настолько разноплановые, разнохарактерные, качественно прописанные и живые, что кажется будто подглядываешь за реальными событиями в реальном времени. Поймала себя на мысли, что хочется вернуться и пересмотреть еще раз.

Однозначно стоит отметить масштабность постановки и поблагодарить весь коллектив: декорации, свет, костюмы, звукорежиссура и конечно же актеры - всё сделано как всегда качественно и на высшем уровне. Работа проделана просто колоссальная, в том числе в историческом плане, ведь при создании спектакля была проделана колоссальная работа совместно с авторитетными историками! Очень меня зацепили и заставили пересмотреть и переосмыслить легендарный материал.

Техническая часть тоже просто на высоте - минималистично, изящно, чётко, трогательно. Театр «Модерн», пожалуй единственный театр, который при всем минимализме декораций, создает необычайную атмосферу, ловко используя свет и удивительнейшие детализированные костюмы.

Это было просто до мурашек. В горле ком, в глазах слезы, в коленках дрожь. Просто буря эмоций и огромнейшая пища для рефлексии и размышлений. Однозначно стоит сходить еще раз, для полноты картины и ощущений

2
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
2 ноября 2023

Самая знаменитая история предательства. Все мы знаем ее цену с детства, 30 серебряных. И идиома поцелуй Иуды тоже заякорилась в сознании как символ коварного предательства. Личное отношение к событиям, происходившим более 2000 лет назад, часто и не возникает. Это притчевый эпизод Евангилия, в котором вопросов больше, чем ответов. Именно это и отражено в названии спектакля и подсказка, о ходе мысли автора.

Спектакль начинается с лекции. Наши дни. Актеры появляются на сцене из зрительного зала в качестве слушателей этой лекции. И каждый «зритель» дополняет картину стереотипного образа Иуды и понимания той ситуации. Дискуссия принимает неожиданный оборот, благодаря модерации лектора (Виталий Пинский), задающего провокационные вопросы «а что если?». . начинается суд над Иудой. И в один момент из современных участников лекции актеры превращаются в персонажей , участников того самого эпизода, финала истории жизни на земле Иисуса. И вот Виталий Пинский уже Исках, беседующий с Понтием Пилатом (Александр Борисов). А мы вдруг оказываемся в пещере, с Иисусом, который с каждым днем набирает все больше приверженцев и народную любовь. Все сцены происходят в ночи, учитывая климат и тайность большинства встреч и разговоров. Диалоги и монологи философски проводят нас по, какзалось бы, знакомому сюжету, но финал удивит. И это другой взгляд. в который верят создатели, консульирующиеся с богословами и работающие с документами Юрий Грымов и Александр Шишов. И вопрос в названии спектакля, находит свой ответ по окончании...или уходит со зрителями дальше.

Потрясающие костюмы. Стильные и красивые. Невероятная музыка, которая благодаря шазаму перебралась в мой плейлист. Спецэффекты с водой из кувшина на сцене, где происходит чудо и вода появляется в пустом кувшине снова и снова.. И при таких ингредиентах, мне было сложно сидеть больше 2 часов без антракта. Само действо медитативное в синхроне с музыкой, медленное и тягучее, разговоры неспешные, тихие и монотонные. И кажется, что все живут и двигаются в одном темпо-ритме и чем-то очень друг на друга похожи. Не смогла я понять характеры, мотивы и что-то новое про героев того самого сюжета. Не факт, что этого не было. Я не смогла. Но может и одного нового смысла достаточно. Он достаточно революционный.
Спектакль "Иуда?", завершающий трилогию "Антихрист и Христос". И по словам Юрия Вячеславовича очередность знакомства с работами имела значение.. у меня, видимо, будет путь по кругу. Я не видела Леонардо, и ПетрI. Придется пойти в обратную сторону и вернуться.

1
0
10
ЮЛИЯ ЗЮЗИНА
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
2 ноября 2023

Спектакль «Иуда» Ю.Грымова в театре «Модерн» - образует трилогию вместе со спектаклями «Леонардо» и «Петр 1». Если «Леонардо» посвящен творцам, вырвавшимся из Средневековья, «Петр 1» - царю, попытавшемуся трансформировать культуру общества, то «Иуда» посвящен теме предательства за деньги. Хотя Иуда в современной христианской культуре стал фактически символом такого предательства, режиссер тем не менее проводит суд над Иудой. Именно суд, с анализом различных противоречивых деталей и доказательств, мнений и версий, чтобы зритель, участвуя в суде, мог оценить все их в совокупности. Зритель забывает о начальном шаблоне оценки, связанном с Иудой в массовом сознании, и проживает чувства всех участников той ситуации и самого Иуды.

1
0
10
Пользователь Афиши №5830303
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
26 мая 2024

Вот и случилась долгожданная встреча с «Иудой?» Юрия Грымова в театре «Модерн». Интерес к известному библейскому сюжету у меня возник при первом прочтении «Мастера и Маргариты» Булгакова. Причем настолько сильный интерес, что все остальные сюжетные линии книги прошли мимо, а личность Понтия Пилата увлекла не меньше, чем Иешуа.
Название спектакля – «Иуда?» - дает нам понять, что именно об этом библейском сюжете будет идти речь в постановке. И я предполагала, что увижу его общепринятую трактовку. Но первые минуты спектакля повергли меня в растерянность – я даже подумала, что, может быть, ошибка в афише и я не на том спектакле (честно, была такая мысль!). Потому что никакого Понтия Пилата и Иисуса не было на сцене – мы, зрители, оказались в нашем времени, на открытой лекции юридического факультета, где увлеченный профессор (?) рассуждал о вине Иуды не с точки зрения богословия, а с точки зрения права: достаточны ли улики, для того, чтобы с уверенностью обвинить Иуду? Какие у него мотивы, получил ли он выгоду от своего предательства? Если он добился своей цели, то почему так, а не иначе закончил свою жизнь? Может, он невиновен? Невероятно интересно было следить за этими дебатами, логикой рассуждений – потому что я сама никогда такими вопросами не озадачивалась, а просто принимала сюжет за данность, за аксиому, говоря математическим языком. В этой части постановки мне понравился такой режиссерский ход: из темноты зала, кто-то из нас, зрителей, периодически выкрикивал ответы на вопросы, которые задавал ведущий лекции, и казалось - «ух ты, может и мне надо высказаться» - конечно, это актеры, которые затем выходили на сцену, и их становилось все больше – любопытствующие, опаздывающие. Были смешные реплики и шутки, которые создавали впечатление живого собрания, обсуждения… А дальше мы увидели то, что, наверное, можно назвать следственным экспериментом - мы попали в Иудею. И тут были и Понтий Пилат, и Иисус с учениками, и Каиафа, и царь Ирод… И некий Исхак - уже потом я прочла, что это вымышленный персонаж (может, как раз для того, чтобы подчеркнуть альтернативность этого варианта развития событий) – но именно он положил начало цепочке событий, которые привели Иисуса на Голгофу. "Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать!" (Вольтер) – не тут ли корень зла? А «удобряют» этот корень человеческие пороки: обида, ревность, зависть, страх, тщеславие, равнодушие, лицемерие … И мне показалось, что Иисус здесь не в центре сюжета, он – пешка в чужой игре, как и Иуда, и Зиновий, и другие… Можно легко сфальсифицировать события, обладая властью – это актуально во все времена. А истину – ох, как трудно узнать. Но страдания живых людей – они реальны независимо от того, знаешь ли ты правду, или нет. И поэтому заповеди, в том числе и «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12) также актуальны во все времена. Надо жить по совести.
Понтия Пилата было не так много, как мне бы хотелось, но была пророческая, учитывая, что действие происходило 2000 лет назад, фраза - не запомнила дословно, но смысл такой: «Иудея – проклятая страна. Никогда вы не будете жить здесь спокойно». Это наверняка не цитата, но он этого смысл не становится менее значительным.
Вот такие мысли вызвал во мне спектакль. И я не уверена, что полностью поняла задумки режиссера - мне сложновато давался просмотр. Если на «Леонардо» у меня было ощущение, что я легко качаюсь на волнах и наслаждаюсь спектаклем, то на «Иуде?» мне казалось, что я борюсь с волнами и с трудом удерживаюсь на поверхности, пробираясь сквозь диалоги и сцены. Мозги скрипели) Уверена, что еще раз приду на «Иуду?», чтобы уловить и другие смыслы постановки.
Затрудняюсь выделить кого-то из актеров – все были убедительны, все были на своем месте. И, уже принимаешь как должное красоту постановки - как всегда, великолепный свет, костюмы, музыка, сценография!
А еще меня тронула забота режиссера о зрителе – чтобы мы не путались в исторических личностях и получили максимально полное впечатление от
спектакля - в ходе диспута и в процессе распределения «ролей» было подробно пояснено, кто есть кто, и кому кем приходится) Мне так подумалось) Спасибо, если так))

0
0
10
СВЕТЛАНА ТУТУШКИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 мая 2024

Спектакль « Иуда?»- необычная и захватывающая версия известного библейского сюжета Евангелия.Хорошая игра актеров, декорации, свет- все увлекает. Всем желаю посмотреть. И театр очень красивый, торжественный. Ощущение праздника с первых минут!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все