Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Дама, чье место по центру

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Максим Метельников, режиссёр: "Парадоксальное время рождает парадоксальное искусство. Или искусство парадокса. Или искусство абсурда. Абсурд позволяет говорить на волнующие тебя темы через маску шутки, нелепицы, это дает тебе свободу мыслить, высказываться и импровизировать. И пьеса Славомира Мрожека «Вдовы» дает для этого много притягательных манков."
  • Дама, чье место по центру – афиша
  • Дама, чье место по центру – афиша
  • Дама, чье место по центру – афиша
  • Дама, чье место по центру – афиша
  • Дама, чье место по центру – афиша
Драматический
16+
Максим Метельников

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ирина Красильникова
17 отзывов, 34 оценки, рейтинг 19
11 февраля 2024
«Дама, чьё место по центру»

Премьера спектакля «Дама, чьё место по центру» в Театре «На Юго-Западе» стала для меня настоящим праздником. Любимый с юности театр; прекрасная Карина Дымонт аж в двух ролях — женской и мужской… Известный автор абсурдистских пьес — Славомир Мрожек… И конечно, ожидание чего-то необычного, яркого, с выдающейся игрой артистов и отлично подобранной музыкой. Ожидание, ставшее реальностью. Театр «На Юго-Западе», я тебя люблю!

Но — по порядку. Пьеса Мрожека «Вдовы», по которой поставлен этот спектакль, не так широко известна как, например, «В открытом море» и «Дом на границе». Но глубина у этого произведения похлеще всех морей вместе взятых.
Выбор пространства Арт-кафе Театра «На Юго-Западе» как площадки для показа спектакля — решение идеальное. Зрители сидят за столиками, чувствуя себя посетителями кафе; две Дамы рассаживаются за столики на сцене… Мы видим их совсем рядом; ясно и четко слышим их разговор о совсем недавно почивших мужьях. Снующий от столика к столику юркий Официант (Егор Кучкаров, браво!) — не просто обслуживающий персонал кафе: вначале безмолвный слушатель диалога женщин, он постепенно вклинивается в разговор и придаёт истории о внезапной и нелепой смерти двух мужчин неожиданный поворот.

«Эффект присутствия» в этом спектакле стопроцентный. И жизненно все — аж до мурашек.
Женщины и мужчины… какие мы все-таки разные! Хоть и слеплены из одного теста, и две несравненные актрисы — Карина Дымонт и Ольга Авилова за считанные секунды превращаются на сцене в мужчин — Ромео и Тристана, — но реакция на любовь, измену, встречу с соперником и соперницей у нас совершенно не одинаковы. Едкие «укусы» двух прекрасных «змеек», поедающих тортики за правым и левым столиками в кафе — это ничто по сравнению с «дуэлью» Ромео и Тристана, состоявшуюся с целью завоевания прекра… нет, ужасной Незнакомки!

«Танец со Смертью» стал для меня самым напряженным моментом спектакля. Музыка и Свет всегда были в моем любимом театре не просто элементами сценографии, а полноправными действующими лицами. И на сей раз кроваво-красный свет и мелодия танца как будто «замораживают» зрителей, ещё не успевших отойти от бурного веселья.
С каким же остервенением пытаются Ромео и Тристан вырвать руку соперника из хладной ладони Смерти (актриса Анна Рыкова)… Как стараются «перещеголять» друг друга, показать себя «мужчиной хоть куда»! И — ради чего? Чтобы иметь честь отдать концы первым!
Абсурд? Увы, он самый…

Сам же Демиург (в миру — Официант, в сладких мечтах вообразивший себя оным) развлекается в это время тем, что открывает ящик стола и наблюдает за малюсенькими фигурками, страстно желающими любить и быть любимыми. Если Он в хорошем настроении, то может пообещать помочь человечкам в их жизненных затруднениях. Но берегитесь беспокоить Его, когда его любимые светлые брюки забрызганы грязью! Он просто сметёт вас и ваш мир гигантской одёжной щеткой!

С легкой руки создателей спектакля и трёх замечательных актрис и талантливого молодого актера, сыгравших премьеру на сцене Театра «На Юго-Западе», даже смерть Ромео и Тристана показалась мне не столько грустной, сколько нелепой и смешной. Попытались гнуть свою линию поведения в нашем непредсказуемом, абсурдном мире? Не послушались предупреждения Официанта? Что ж, ждите рикошета!

Вам, конечно, интересно узнать, что случилось дальше с нашими Прекрасными Дамами? Почесав змеиные язычки о размер талии и глубину морщин, они с радостью переключились на Незнакомку, ими же самими придуманную и оживленную. Недаром говорят: кликни Смерть — и вот она, тут как тут!
Ох, как же обрадовались наши героини, узрев, что женщина сия совсем не так красива, как они себе представляли! Им только и оставалось, что гордо удалиться, с неожиданной для них мудростью осознав абсурдность мира, в коем у мужчин ну совершенно отсутствует вкус!

«Что же делать нам, если мы — просто песчинки в этом изменчивом мире?» — растерянно спросит некий зритель, впервые столкнувшийся с показом на сцене пьесы абсурда. Рискну ответить ему так: нужно попытаться найти своё место — даже и в этом абсурдном мире. Несмотря ни на что, жить достойно и, как завещал доктор Гааз, «спешить творить добро». Любить Жизнь и не призывать в неё Смерть.
И поверьте: чем больше людей последует этому совету, тем меньше злого, неприемлемого и откровенно абсурдного будет происходить вокруг.

1
0
10
Энди Барт
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
10 февраля 2024

На днях в Театре на Юго-Западе (Москва) удалось посетить пресс-показ премьерного спектакля «Дама, чьё место по центру» по пьесе Мрожека «Вдовы». Спектакль прошёл на одном дыхании - актёры задали уровень драйва, высочайшего накала эмоций с первой минуты. Великолепные актёры возвели его величество Абсурд в апогей. "Вдовы", а затем и "мужья" (да, да - актрисы воплотили на сцене, помимо жён, ещё и их мужей) были прекрасны в своей карикатурности, нарочитой комичности и взбалмошности. Юмор, в основном чёрный, здесь как хорошая приправа - каждый раз был ко времени и к месту. Траурные барышни, случайно встретившись за соседними столиками в кафе, эксцентрично спорят и борются за превосходство, а узнав друг в друге любовниц собственных мужей (ох уж этот любовный квартет) - скатываются на ругань. И вот, когда они уже готовы практически вцепиться друг другу в скрытые вуалью волосы, на сцену выходит третья "вдова". Та невольно заставляет сначала замолчать, а затем объединяет новоявленных соперниц, ведь это же она - она! Несомненно! Она стала причиной трагической кончины их мужей. Визит третьей дамы в корне меняет повествование, переключает атмосферу с шебутной, комичной на вязкую, таинственную, а наши мысли - настраивает на философский лад.
Хочется поаплодировать Максиму Метельникову - его постановка точно превзошла мои впечатления от прочтения пьесы. Здесь всё по высшему разряду: великолепная комедия абсурда, гротеск, совмещённый с буффанадой, игра света и звуковых эффектов, тонко подобранная музыка и отличные актёры - это уровень не начинающего режиссёра, это мастерский уровень. Возможно, пока больше авансом, ведь это его первая работа в данном качестве. Однако то, что своей премьерной постановкой он задал высокую планку на будущее, которой нужно соответствовать и по которой теперь будут его оценивать - факт.

1
0
10
Виринея Просто
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 9
10 февраля 2024

Спектакль "Дама, чьё место по центру" в театре на Юго-Западе.
Режиссер Максим Метельников.
Добро пожаловать, Ваше Величество - абсурд!
В театре на Юго-Западе состоялась премьера спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Вдовы" 1992 г. Юмор Мрожека во «Вдовах» балансирует на грани иронии и гротеска. Пьеса «Вдовы» – это поздняя пьеса Мрожека, написанная им после тяжёлой операции.
«Мрожека я открыл для себя давно, ещё во время учёбы в театральном училище, – рассказал режиссёр. – А эту пьесу совсем недавно. Парадоксальное время рождает парадоксальное искусство. Или искусство абсурда. Абсурд позволяет говорить на волнующие тебя темы через маску шутки, что даёт возможность импровизации и свободы мысли. Для меня ключом к спектаклю стала фраза: смерть сегодня осталась бы без работы, потому что люди сами отлично справляются с её обязанностями».

Произведение представляет собой размышления о смерти – правда, выдержанное в очень комичном видении. Мы часто преувеличиваем свои возможности, не понимая, кто на самом деле управляет нашей жизнью.
Спекталь будет проходить в пространстве Арт-кафе за столиками, как и действие самой пьесы, переносящее нас в ресторан. Зрители становятся как бы участниками происходящего. Интересное решение!
Две вдовы случайно встречаются в кафе и не без помощи довольно назойливого официанта Егор Кучкаров узнают друг в друге любовниц своих мужей, которые недавно дрались на дуэли, оба погибли от удара шпагой. У них есть подозрения, что во всей этой истории замешена еще и "третья".

Карине Дымонт и Ольге Авиловой удается и рассмешить, и ужаснуть зрителя. Черный юмор редкость в наше время, по крайней мере я не так часто с ним встречаюсь. Их героини - вдовы комичны и страшны в своей нелепой уверенности в собственной правоте и идеальности. Актрисы мастерски сохраняют баланс на грани этих двух состояний, а зрители только успевают следить за их словесным пинг-понгом, браво актрисам!

Абсурдная симметрия во всем (столики, стороны, вдовы в одинаковой одежде), которую безуспешно пытается подкорректировать официант (очень эффектная роль в спектакле), сменяется контрастом между двумя мужскими образами: один - брутальный и простоватый мужчина в тельняшке, другой - утонченный и манерный, в рубашке с кружевами и золотой жилетке. Затеяв драку, увлекшиеся той самой "третьей", мужчины стараются переиграть друг друга, завладеть вниманием молчаливой незнакомки. Они оба погибают, поскользнувшись на банановой кожуре, брошенной официантом, и оставляя вдовами своих обманутых жен.

Смерть (Анна Рыкова) является в образе строгой, молчаливой, печальной вдовы. Ее внешний вид не отталкивает, это реальная женщина, которая ходит рядом с нами, живет среди нас. Её образ не связан с прямым устрашением. Хочу отметить интересный гримм, с одной стороны - это маска смерти, с другой - красивая, молодая девушка. Через отношение самих персонажей к смерти нам показали самые отвратительные проявления человеческой души. Он обличает возможное поведение человека, реально столкнувшегося со смертью.
Комедия или трагедия...все перемешалось, жены, мужья, измены, любовницы. Нелепая, смешная история двух семей, смерти мужей забываются, интересные и казалось бы важные факты уходят на второй план, все становится неважным, когда приходит смерть. А разгадка этих перипетий ложится на плечи зрителей, которые полноправные участники спектакля.


1
0
10
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
16 февраля 2024

В Театре на Юго-Западе, а точнее на сцене Арт-кафе недавно состоялась премьера — «Дама, чье место по центру» по пьесе Славомира Мрожека «Вдовы». Режиссером постановки выступил Максим Метельников, и это его дебют как режиссера.
Пьеса написана в жанре абсурда, и постановка получилась именно такая — гротескная, комичная, не смотря на присутствие Смерти по ходу действия. Декораций на сцене нет, только обозначения — столы, стулья, и даже напитки и торты с кремом и без. Но они и не нужны, ведь история захватывает с первой минуты и держит в напряжении до самого финала.
По сюжету — в кафе за соседними столиками встречаются две Вдовы (Карина Дымонт и Ольга Авилова), и в ходе внезапно возникшего обмена колкостями за выяснением подробностей вдовства, оказывается что они любовницы мужей друг друга. Тут немалую роль сыграл шустрый официант (Егор Кучкаров), повернув историю в неожиданное русло.
Появление Третьей вдовы (Анна Рыкова), безмолвной прекрасной дамы становится своеобразным финалом истории, по крайней мере для двух вдов. Первый раз увидела эту актрису на сцене театра и была поражена её умением без единого слова сыграть драматическую роль.
Второе появление прекрасных Карины Дымонт и Ольги Авиловой в очень неожиданных образах — это просто восторг! Потрясающие мимика и жесты, снова пикировки в соревновании сначала за тот самый столик по центру, а потом за внимание загадочной Вдовы.
Драматический «танец со смертью» — самая эффектная сцена спектакля, тут и пластика актрис, и удивительное сочетание музыки и света (этот театр славится прекрасным умением использования этих средств).
Поздравляю любимый театр с премьерой удивительной постановки и новым режиссером!

0
0
10
Ольга Харитонова
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 0
15 февраля 2024

Театр на Юго-Западе представил премьеру нового спектакля "Дама, чье место по центру" по пьесе польского писателя, драматурга и художника С. Мрожека "Вдовы".
Мрожек знаменит традициями немного грустного, но неизменно тонкого юмора. Его произведения представляют собой спроецированные в бесконечность жизненные ситуации. Его драматургию принято считать родоначальником «театра абсурда» или «театра парадокса». Возможно, именно поэтому молодой артист театра Максим Метельников взялся за постановку этой пьесы, так сказать, во злобу наших дней, в которых абсурд занимает все большее место.
В качестве сценической площадки было выбрано Арт-кафе в цоколе театра, куда ведет крутая лестница. Интерьер, выдержанный в красно-черной гамме, с самого начала задает ритм и настроение удивительному действию, которое разворачивается позже перед зрителями, сидящими за столиками, как и герои самого спектакля.

Две вдовы случайным образом встречаются в кафе и выясняют, что их мужья дрались на дуэли, оба погибли, но вот из-за кого: из-за них, или из-за таинственной Третьей?

В первой половине спектакля мы вместе с его создателями и автором исследуем явление идеальной жены: у нее всегда наготове обед (чтобы муж был накормлен), теплый шарф (чтобы его не продуло) и совет в любой жизненной ситуации. Абсурдный диалог первой и второй вдовы ( Карина Дымонт и Ольга Авилова ), в который время от времени вмешивается официант ( Егор Кучкаров), набирает обороты на сюжетных виражах. Здесь официант одновременно прислуживает на свадьбе и похоронах. И персонаж гибнет нелепо — поскользнувшись на банановой кожуре.

Юмор Мрожека во «Вдовах» балансирует на грани иронии и гротеска. Вдовам удается и рассмешить, и ужаснуть зрителя: их героини комичны и ужасны в своей нелепой уверенности в собственной непогрешимости, актрисы виртуозно балансируют на грани этих двух состояний, а зрители только успевают следить за молниеносным пинг-понгом их беседы!
Мелодраматичность первого действия резко меняет тональность во втором действии, и это вызывает полностью комический эффект. В том же самом кафе встречаются два незнакомых друг с другом персонажа, мужья вдов (переодетые в мужчин Карина Дымонт и Ольга Авилова ). Их вынужденное общение превращается в бурное выяснение обстоятельств прошлого, полное семейных тайн и адюльтера.
Как же мастерски перевоплотились наши дамы в мужчин! Как же великолепно они сыграли столь разных разнополых персонажей!

Загадочная же дама, Третья, чье место по центру (Анна Рыкова), раскроет себя в кровавой развязке спектакля! Она является концом всех конфликтов героев и их сложных взаимоотношений. Это не что иное, как сама Смерть! Драматург совсем лишил ее дара речи, но, несмотря на это, с помощью движений и жестов она выражает основную мысль - наше существование не в наших руках, мы сильно преувеличиваем значимость своей жизни и всех ее деталей, человек не управляет своей судьбой, все подчинено иной силе!

Несмотря на преобладающий черный цвет в декорациях и костюмах артистов новой постановки и трагический финал, спектакль оставляет очень светлые и оптимистические чувства. У всех один финал, только сейчас можно жить, дыша полной грудью, в радости и любви!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все