История театра «Около дома Станиславского» началась с небольшой студии под руководством Вячеслава Спесивцева. Только спустя несколько лет труппа переехала в особняк в Вознесенском переулке, построенный в середине XIX века по проекту архитектора Иванова-Шица. Однако уникальную концепцию театр приобрел с приходом на должность художественного руководителя и режиссера Юрия Погребничко. К этому моменту он уже успел поработать с Камой Гинкасом, Генриеттой Яновской, Юрием Любимовым, а также в нескольких региональных театрах. Режиссер привел в труппу Валерия Прохорова, Лилию Загорскую, Николая Алексеева и других артистов, а в 1988 году театр был переименован и получил свое нынешнее название из-за близкого расположения с Домом-музеем Константина Станиславского. В маленьком полуподвальном зале со сценой без барьера между актерами и зрителем Погребничко создал авторский театр, в котором соединяется абсурдизм, лагерная проза и ватники и необычайное внимание к человеку и его боли. Спектакли Юрия Погребничко схожи с медитацией и исследованием текучести времени и бездействия.
Сегодня афиша театра «Около дома Станиславского» насчитывает около 30 спектаклей. Одними из лучших считаются «Магадан/Кабаре», «Малыш и К.», «Нужна драматическая актриса», «Три сестры /Я вас не помню собственно…/» и другие. Здесь можно найти как отечественную и зарубежную классику, так и современные пьесы.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Около дома Станиславского» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 690 25 57 |
Москва, Вознесенский пер., 9, стр. 3 |
okolo.ru |
Вконтакте |
Театр существует почти 15 лет, сначала под вывеской Театра на Красной Пресне, сейчас — под названием «Около дома Станиславского», смысл которого не историко-географический, а современно-иронический: у худрука театра Юрия Погребничко есть своя, специфическая система. Погребничко по-своему прочитывает Островского, Чехова, Гоголя, Шекспира, Вампилова, перемешивая между собой все тексты и разреживая мощное постмодернистское марево известными песнями. Спектакли театра «Около» по европейскому критерию попадают в разряд фринджа, и на Западе Погребничко любят — как никого из наших режиссеров. Но у театра есть и свой московский зритель — по большей части умные и смешливые студенты. Недавно театр пережил пожар, из которого вышел как птица Феникс — обновленным и еще более цельным. Судить об этом можно по «Сценам из «Дяди Вани» и спектаклю «Русский дворянин-семинарист и гражданин цивилизованного мира». Последний спектакль с неумеренно длинным названием является инсценировкой крохотного эпизода из романа Достоевского «Бесы».