Пять лет назад режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк», «Маленький незнакомец») выстрелил с картиной «Комната» — и вот она наконец добралась до отечественного проката, со временем став еще актуальней. По сюжету Джой (Бри Ларсон, «Оскар» за лучшую женскую роль) и ее пятилетний сын Джек (Джейкоб Тремблей) сидят взаперти, но это не вынужденная самоизоляция. Они — жертвы маньяка, который похитил Джой, изнасиловал, а теперь вместе с ребенком держит на привязи. Сила «Комнаты» в том, что она не то, чем кажется. Не стоит ждать от нее захватывающего триллера в духе, скажем, финчеровской «Комнаты страха», это кино другой породы. Оно не столько про побег, сколько про то, как справиться с травмой, — и в этом смысле фильм достигает головокружительного, сногсшибательного эффекта, особенно благодаря выдающейся актерской игре Джейкоба Тремблея, восходящей звезды.
Затянувшийся по времени проект режиссера «Турецкого гамбита», «Августа. Восьмого» и «Легенды о Коловрате» Джаника Файзиева, рассказывающий о том, как проигравшая инопланетным захватчикам Земля будущего живет в тени галактического стадиона для космобола — этакой смеси спорта и гладиаторских боев. Участвовать в этой дисциплине могут только атлеты, к которым себя не причисляет обычный парень Антон (Евгений Романцов). Но все меняется, когда он открывает в себе суперспособности и становится одним из игроков этого очень популярного в галактике вида спорта.
Алекс Уинтер и Киану Ривз снова собрались вместе, чтобы сыграть в сиквеле совершенно отвязной фантастической франшизы «Билл и Тед», последняя лента которой — «Новые приключения Билла и Теда» — вышла аж в 1991 году. Согласно сюжету калифорнийские рок-музыканты выросли в мужчин среднего возраста, у каждого из которых по взрослой дочке, а бессмертный хит, способный спасти Вселенную, так и не написан. Прибывший к ним некий пришелец сообщает, что если рок-хита не будет, то и Вселенной крышка. Подгорающий дедлайн заставляет Билла и Теда пуститься по различным эпохам в поисках вдохновения, прихватив с собой заодно и дочек, роли которых исполнили Самара Уивинг и Бриджет Ланди-Пейн. Режиссером фильма выступил Дин Паризо, став преемником Стивена Херека и Питера Хьюитта, снявших оригинальные картины.
Совершенно дурацкий, но нескучный триллер — типичная категория «B», хотя вроде и со звездами. В Пуэрто-Рико во время страшного урагана в многоквартирном доме встречаются разочарованный в жизни полицейский (Эмиль Хирш) с амбициозной напарницей, изнывающий от болячек экс-коп (Мел Гибсон) с дочерью-врачом (Кейт Босворт), а также вооруженная банда, которая пытается украсть бесценную коллекцию картин, припрятанную одним из жильцов. Плюс потомственные нацисты и дикие животные. Не так весело, как прошлогодний «Капкан», но совсем не так грустно, как может показаться на первый взгляд. Много непредумышленно смешного — например, трагический флешбэк в прошлое Хирша, который случайно пристрелил свою подружку. У Мела Гибсона (вокруг длинного языка которого сейчас очередной скандал) роль колоритная, но небольшая — что наверняка не помешает какому‑нибудь шальному российскому прокатчику выпустить этот несчастный фильм широким экраном и с Мелом на всех постерах.