Опаздывая по делам, Рейчел (Карен Писториус) обгоняет другого водителя (Расселл Кроу) на светофоре. Это могло бы стать обычным дорожным происшествием, если бы мужчина не оказался законченным психопатом и не начал преследовать женщину и ее близких. Режиссер Деррик Борте стал известен в 2009 году благодаря картине «Семейка Джонсов» с Деми Мур и Дэвидом Духовны, рассказывающей про семью, члены которой на самом деле не являются друг другу родственниками. Также на счету Борте история взросления Джо Страммера, сооснователя панк-группы The Clash, в фильме «Лондон-Таун». Большая часть его новой ленты была снята всего за одну пятницу, в дневной час пик, на автостраде Monash Freeway в Австралии.
Профессиональный взломщик мозгов (Леонардо Ди Каприо), проника ющий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу. «Начало» сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви.
О своей новой картине шведский режиссер Рой Андерссон говорит, что она станет четвертой частью (!) трилогии о житии. Предыдущими были «Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий!» (2007) и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014). Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.
Анна Меликян завершает собственную трилогию, начатую картинами «Русалка» и «Звезда» (с первой она, кстати, завоевала приз за «Лучшую режиссуру» фестиваля «Сандэнс»). В центре сюжета новой ленты — владелец крупной империи видеоигр (Константин Хабенски й), создавший стилизованную под средневековье игру «Коловрат» и внезапно ощутивший мистическую связь с иконописцем Андреем Рублевым в тот момент, когда увидел отражение собственного лица на одной из его икон в храме. Для Меликян, вероятно, это самый масштабный и амбициозный проект: производство профинансировал фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Романа Абрамовича, выделив 124 миллиона рублей.
Красавица и умница Эмма Вудхауз не стремится замуж и развлекается, зато проводит время, сводя друг с другом всех знакомых, до которых может дотянуться. Понятное дело, что любовь нечаянно нагрянет и к этой девушке, и все у них будет хорошо, как бы она ни сопротивлялась собственному счастью. Джейн Остин писала про Эмму: «Я придумаю героиню, которая никому, кроме меня самой, не понравится». Не вышло — Эмма нравится всем, и экранизируют ее тоже часто (даже «Бестолковые» с Алисией Силверстоун — фильм по мотивам этого романа). Но вот уж чего никогда не бывает слишком много, так это экранизаций Джейн Остин. На этот раз главную героиню сыграет Аня Тейлор-Джой, а компанию ей составляют Таня Рейнолдс из «Полового воспитания», Билл Найи и Миранда Харт. «Эмма» — дебютный фильм Отем де Уайлд, которая прежде снимала клипы для Бека и Florence and The Machine; хочется надеяться, что она сможет сохранить иронию и энергию Остин, часто ускользающую в чересчур классических экранизациях.
Размеренная жизнь могущественной и деспотичной Империи прерывается объявлением чрезвычайного положения в связи со слухом о готовящемся нападении коренных народов, так называемых варваров, на границе. После недолгого расследования военные отправляются в экспедицию за пределы Империи, где берут в плен нескольких варваров. Их жестко пытают и убивают, а в это время местный чиновник пытается спасти молодую пленницу. Экранизация романа (его название позаимствовано из одноименной поэмы греческого поэта Константиноса Кавафиса) южноафриканского писателя Джона Кутзее, получившего Нобелевскую премию. Фильм — англоязычный дебют колумбийского режиссера Сиро Герра, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 2019 году. Зрителей ожидает довольно жестокое зрелище с участием Марка Райлэнса, Джонни Деппа и Роберта Паттинсона.
Ева (Джессика Честейн) — профессиональная киллерша, работающая по всему миру. Она красива, молниеносна и опасна. Ее тренировал один из лучших инструкторов в мире — Дюк (Джон Малкович). Однако, когда спецоперация идет не по плану, девушка решает выйти из игры, но не тут-то было: на нее сразу же открывают охоту. Очередная вариация «Ее звали Никита», на этот раз от режиссера Тейта Тейлора, автора триллеров «Ма» и «Девушка в поезде». Это, кстати, уже его вторая совместная работа с Честейн, которую Тейлор до этого снимал в драме «Прислуга» (за нее актриса, кстати, получила свою первую номинацию на «Оскар»). Более того, Честейн выступила также продюсером фильма и лично собрала внушительный кастинг. Так, в ленте, например, снялись оскаровские лауреаты Джина Дэвис и рэпер Коммон.
Выйдя из тюрьмы по условно-досрочному освобождению, взломщик сейфов Ред (Люк Брейси) пытается наладить семейную жизнь с красавицей-женой и умницей-дочкой. Однако этому препятствует безумный киллер (Криспин Гловер), который преследует Реда за страшную ошибку прошлого (как шутит психопат со странным акцентом, за убийство собаки). Роджер Эйвери — персона в кинематографических кругах почти что культовая. Соавтор Квентина Тарантино, в большей степени сценарист («Сайлент-Хилл», «Беовульф»), нежели режиссер (на его счету всего несколько картин, среди которых «Убить Зои» и «Правила секса»). Новый его фильм вряд ли ждет большой успех, но это небезынтересная работа — в том числе как образчик посттарантиновской криминальной комедии.
Южная Корея после вспышки вируса из первой части так и не сумела оправиться — ходячие мертвецы повсюду, оставшиеся люди живут в блокаде. Оказалось, нелюдь не единственная проблема: корейцы, находясь в изоляции, сдуру придумали устраивать игры на выживание. Актуальней некуда, сверяйтесь со сводкой новостей.
Неожиданно отличный военный фильм по мотивам реальных событий. В конце нулевых в северном Афганистане полсотни американских солдат держат оборону на небольшой и, кажется, ни за чем особенно не нужной базе. Лагерь окружен горами, с которых американцев ежедневно обстреливают талибы, и всем понятно, что рано или поздно они ударят большими силами. Компанию Орландо Блуму, играющему чуткого командира, составляет целый взвод знаменитых отпрысков: сын Клинта Иствуда (который тут фактически в главной роли; он стал вылитый папа, почти страшно), сын Мела Гибсона, сын Мика Джаггера, внук Ричарда Аттенборо и наверняка кто‑то еще. Вероятно, этим кастингом режиссер Род Лури (в прошлом артиллерист и кинокритик) раскланивается с военным «папиным кино», которому он действительно наследует, но не механически, а и с собственными идеями. Экшен-отрезки сделаны прямо здорово. Драматические — отношения между солдатами, шуточки, повседневный героизм — выглядят совсем знакомо, но тоже хорошо. А когда все хорошо, то и патриотический пафос, порой зашкаливающий, смотрится как‑то уместно.