Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8 мая 2019

Фильмы на выходные: «Война Анны», «Братство» и «Отпетые мошенницы»

Евгений Ткачёв, Денис Виленкин, Наталья Серебрякова
Впереди еще одни длинные выходные, на которых «Афиша» советует сходить на сурвайвал-хоррор «Война Анны» Алексея Федорченко, антивоенную драму «Братство» Павла Лунгина, аферистскую комедию «Отпетые мошенницы» с Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон, а также на остросюжетный триллер «Отель Мумбаи: Противостояние» по мотивам реальных событий.

В ноябре 1941 года из-под груды сваленных тел выбирается маленькая девочка (Марта Козлова), которую крестьяне сдадут в комендатуру, а она сбежит, спрячется в камине и будет стараться выжить среди занятых своими делами нацистов. Девочку зовут Анна — и ее персональная война ограничена всего несколькими комнатами, но каждая ночная вылазка превращается для крошки в опасный квест. Алексей Федорченко («Овсянки», «Ангелы революции») давно хотел поставить экранизацию «Малыша» братьев Стругацких — но в итоге вместо «Космического Маугли» снял «Войну Анны»: клаустрофобическое, будоражащее и виртуозное кино про человеческого детеныша, заброшенного в фашистские джунгли. Весь фильм (очень компактный и по локациям, и по хронометражу) — это набор хоррор-сцен, сделанных на стыке отталкивающего натурализма и карнавального сюрреализма. Анна ищет еду, но находит главным образом крыс и дружит с кошкой (что дает повод подумать, что у нее, как и у кошки, девять жизней), но в иные моменты девочка оказывается в волшебном сказочном пространстве, как будто бы позаимствованном из «Лабиринта Фавна». Камера Алишера Хамидходжаева вместе с Анной опасливо блуждает по границе этих разных миров, а мы вместе с главной героиней переживаем невероятный экспириенс — опыт, который делает нас немного другими.

6.6
Братство
2019, Триллер

Советские войска готовятся к выходу из Афганистана, но неудачное катапультирование сына генерала в плен моджахедам приводит к новой вспышке непредвиденного насилия. Что бы там ни думал Минкульт, заслуженный мастер Павел Лунгин («Такси-блюз», «Дама пик») снял свой самый зрительский фильм, в котором нет ничего предосудительного, кроме любви к кино, интереса к человеческой психологии в чрезвычайных ситуациях и шуршащей пленочной картинки.

6.1

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон разводят богатых мужчин на деньги и постепенно погружаются в мир криминала. Скетчевая комедия — скорее в духе «Спасателей Малибу», чем «Подруг Оушена».

Остросюжетная драма на основе реальных событий (а также на документальном фильме «Выживший Мумбаи») об атаке террористов на отель «Тадж-Махал Палас». Осенним вечером 2008 года в здание отеля ворвались боевики и начали хаотичную стрельбу по ничего не понимающим постояльцам. Главные роли в фильме исполнили Арми Хаммер, Дев Пател, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади и Наташа Лю Бордиццо.

На Париж
2019, Исторический

Взяв Берлин, советские военнослужащие (Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин и Кирилл Зайцев) входят в раж и решают отправиться в Париж с целью шумно отпраздновать победу. Юмористическая приключенческая картина с целым ворохом звезд (от Сергея Маковецкого до Ренаты Литвиновой), выпущенная одним из главных артхаусных прокатчиков страны.

Дар
2019, Комедия

Кино, вышедшее не в то время: «Дар» должен был появиться не в 2018 году, а в середине 90-х годов — в период расцвета «кооперативного кино». Тогда он, несомненно, стал бы таким же хитом, как бульварные мелодрамы Анатолия Эйрамджана («Бабник», «Жених из Майами», «Импотент») или горькие комедии Михаила Кокшенова («Русский бизнес», «Русский счет», «Русское чудо»). Тому, во-первых, способствует абсурдный сюжет в духе «лихих 90-х»: после увольнения пожилой заводчанин (Юрий Оборотов) открывает в себе необычный дар — умение рисовать картины собственной мочой. Во-вторых, нежелание мужчины монетезировать свой талант, несмотря на все уговоры сына-художника (Алексей Колубков) и внука-лоботряса (Владимир Карпук). В 90-е на такой благодатной драматургической почве можно было бы взрастить поколенческий конфликт о сломе эпох — о советском человеке, который не может встроиться в иную систему ценностей и координат. Однако сейчас такой посыл уже не очень актуален (да и герой, поломавшись, все-таки соглашается на уговоры родных подзаработать), поэтому «Дар» так и не перерастает в остросоциальное высказывание, оставаясь в рамках хулиганской комедии положений, — но там он себя чувствует вполне уютно. Это ни на что не претендующее, упивающееся собственной глупостью кино, которое рассказывает о предпринимательской жилке внутри русского человека, его умении с легкостью пускаться во всякие странные авантюры и махинации. И хотя фильм называется «Дар», с равным успехом он мог бы называться «Русский бизнес-2».

Лукас и Хлоя (Чарли Палмер Ротуэлл и Роксана Мескида) принимают участие в игре «Паранойя», чтобы потрепать нервишки, но квесты, как известно, до добра не доведут. Фильм снят по бестселлеру «Головоломка» Франка Тилье и хорошо вписывается в новую волну франкофонного хардкора.

Малыш Вилли и его робот, подозрительно похожий на BB-8 из «Звездных войн», вынуждены совершить посадку на неизведанной планете. За углом друзей ждут новые гастрономические впечатления и затаившиеся противники. Французский мультфильм от авторов популярного анимационного сериала «Отряд джунглей спешит на помощь».

Режиссер: Эрик Тости

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все