Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 марта 2018

10 спектаклей для подростков по произведениям русской классики из школьной программы

Алексей Гончаренко
Поход в театр не может заменить чтение книги. Спектакль, особенно в постановке мощных режиссеров разных поколений, открывает что-то не замеченное ранее в хрестоматийном произведении. Сцена позволяет увидеть за страницами учебников живых людей, которые привлекают, восхищают или даже раздражают.
8.3
Горе от ума
Драматический

«Горе от ума» в постановке Александра Яцко — редкий пример современного, но уважительного отношения к классике. Актеры одеты в костюмы как из стильного бутика, но при этом вдумчиво произносят без искажений текст комедии Грибоедова. Сокращение коснулось только шести княжон Тугоуховских: им было бы тесно на малой «Сцене под крышей». «Горе от ума» в Театре имени Моссовета — камерная история молодых людей, модных и бескомпромиссных.

6.3
Некто Нос
Кукольный

Французский режиссер предложил авангардный вариант прочтения текста Гоголя. Всю фантасмагорию разыгрывают панки — в черных кожаных костюмах с тяжелыми металлическими заклепками, с изощренными тату, цветными ирокезами на головах. Куклы на сцене столь же непривычны для московских зрителей. Вместе с исполнителями они предстают своеобразными кентаврами, и в какие-то моменты актер ведет диалог с куклой, которой сам же и управляет.

6.4
Ревизор
Комедия

В этой трактовке не звучит ни одно слово Гоголя, в ней вообще нет слов. Режиссер Сергей Землянский известен тем, что переводит литературу в пластику. Всего за полтора часа актеры в танце передадут одновременно сатирический и лирический сюжет о жизни людей в провинциальном городе, где они обитают со своими слабостями и надеждами.

Ревизор
Кукольный
17 мая в 19:00, Московский открытый театр кукол

Пьеса Гоголя лишь незначительно сокращена, основное внимание уделено человеческим отношениям, а не сатирическим карикатурам. Кукольные персонажи в первую очередь обаятельны, а поэтому вызывают не то чтобы сочувствие, а понимание. Неожиданные решения возникают, когда куклы взаимодействуют с персонажами, сыгранными актерами в «живом плане» (так в театре кукол говорят о приеме, когда актер играет роль исключительно средствами драматического театра).

О войне еще только говорят и на нее лишь, бравируя, собираются. Мир представлен московскими и петербургскими семьями с начинающими взрослеть Наташей и Андреем. Шедевр режиссера Петра Фоменко идет почти четыре часа, но воспринимается на одном дыхании. Актеры едва успевают представить события неполного первого тома великого романа, играя по несколько разноплановых ролей и демонстрируя чарующее мастерство, за которое зрители так полюбили «фоменок».

Алла Демидова не просто представляет стихи Анны Ахматовой, что она часто делала в своих чтецких программах. Она рассказывает об Ахматовой и действует, читая текст в мизансценах и сценографии Кирилла Серебренникова в окружении современного саунд-дизайна и видеоанимации. Неоновая надпись на латыни, украшающая Фонтанный дом в Питере, «Бог сохраняет все» становится важной деталью оформления идущей всего час, но чрезвычайно насыщенной смыслами постановки.

7.5
Сказки Пушкина
Драматический

Евгений Миронов примерил на себя роль Рассказчика, который в невероятно красивом спектакле звезды мирового театра Боба Уилсона носит рыжий парик и болтает ножками, сидя на дубу выше ученого кота. Он иронично комментирует происходящее, то разъезжая в красном кабриолете вместо корабельщиков, то мгновенно стареет, делясь с публикой малоизвестной «Сказкой о Медведихе». Спектакль — повод посмотреть на заученные с малолетства стихи свежим взглядом зарубежного режиссера-визионера.

7.1
Вишневый сад
Драматический

Конечно, чтобы принять этот спектакль, надо принимать манеру игры Ренаты Литвиновой, которая здесь не играет Раневскую, а живет этим образом, иронизируя над собственными интонациями и жестами. Тем не менее она жалеет свою героиню-«недотепу». Сам сад в трактовке режиссера Адольфа Шапиро — это театр. Новые актеры приходят на смену старым мастерам, которые здесь представлены Николаем Чиндяйкиным и Сергеем Дрейденом, а привычный занавес с чайкой не раскрывается, а распадается на сегменты, разрезая пространство всей легендарной сцены МХТ, становясь похожим на цветущие деревья в холодную весну.

8.8
Черный монах
Драматический

Сцена по воле режиссера Камы Гинкаса и художника Сергея Бархина располагается прямо на зрительском балконе. Оттуда в темную пропасть партера прыгает Коврин, которого играет Сергей Маковецкий, а где-то вдалеке, на привычной сцене, показывается Черный монах в гуттаперчевом исполнении Игоря Ясуловича. В роли сада, на смену расцвета которого приходит умирание, — красивейшие павлиньи перья, о которых трудно сказать определенно, живая это материя или нет.

Евгений Онегин
Драматический

Новое сценическое пространство Community Stage посвящено в первую очередь книгам, уютные полки с различной литературой становятся непременной декорацией любого проекта. Второй спектакль здесь играют студенты ВГИКа. Молодые и азартные, амбициозные и ценящие лирику, они по очереди примеряют на себя роли Онегина и Татьяны.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все