Драматический, Танцевальный |
16+ |
Егор Дружинин |
17 октября 2015 |
1 час 30 минут |
Спектакль поставлен в жанре пластической драмы. Я, честно говоря, приятно удивлена, думала, ну потанцуют немного в этой пластической драме.. А это полноценный танцевальный спектакль! Уровень, на мой взгляд, хорошего такого модерн-балета. Все артисты явно профессиональные танцовщики, просто актеры так не затанцуют. Возможно, я ошибаюсь? Тем сильнее впечатляет.
Классно получилось! Танцем, конечно, можно все выразить и, кстати, возможно "Яму"-то и лучше даже танцевать, чем играть. Трагичность судеб передана, на фотографиях с сайта спектакля как-то веселья больше, пир во время чумы. Но Женька, например, когда повесилась, она повисла головой в петле, рукой держась за веревку, очень впечатлило.
Последняя сцена шикарная, в романе же все три публичных дома в Ямской слободе сгорают в результате погрома. Проститутки, прокричав проклятия в никуда, падают у задника сцены, там открывается проем, подсвеченный зловещим красным, и недоразвитый мужик, который прислуживал в доме, выкидывает туда девушек по одной, как в доменную печь.
Потрясающий по выразительности и эмоциональному воздействию спектакль. Только без знания книги лучше не смотреть, происходящее будет непонятно - реплик там мало.
Был на спектакле 04.08.2019.
Рекомендую к просмотру, в случае, если вы подготовитесь к спектаклю и прочитаете перед приходом в театр произведение Куприна целиком или в кратком изложении)).
Спектакль непростой для восприятия, поэтому, боюсь, что неподготовленный зритель мало что поймёт и будет разочарован.
Отмечу, что даже ознакомившись с кратким содержанием рассказа, я несколько раз испытывал затруднения с пониманием отдельных моментов спектакля.
Спектакль хорош прежде всего своей "картинкой". На сцену смотреть очень приятно. Простые и толковые декорации. Привлекательные и очень разные актрисы, исполняющие роли девушек. Очень понравились костюмы актеров. Особенно оригинальным оказался костюм полицейского, с руками (ногами) по локоть (по колено) в крови.
Смотреть спектакль было в целом интересно. Однако я часто ловил себя на мысли, что не понимаю значение тех или иных движений актёров. Возможно, для понимания хореографии спектакля надо разбираться в языке жестов или знать смысл определённых балетных или танцевальных движений?
Спектакль длился 1 час 45 минут чистого времени (без антракта). Вроде бы не долго, но мне показалось, что спектакль все же несколько затянут. В какой-то мере ему даже не хватает динамизма. Мне показалось, что при исполнении некоторыми актерами сольных партий нет смысла повторять по нескольку раз одинаковый комплекс движений. Повторения важны в балете, в профессиональных танцевальных шоу, когда движения танцовщиков отточены и зритель снова и снова наслаждается красотой танца. А когда пластический спектакль ставится с драматическими актерами, - согласитесь - это несколько другой уровень хореографического мастерства. Скорее даже это любопытный эксперимент, на который сейчас решаются многие театры.
В данном случае, если зритель знаком с произведением Куприна, - он быстро поймёт хореографию актёра и повторения движений будут уже несколько скучны и излишни (по крайней мере, такие ощущения испытал я).
Пожалуй, спектаклю не хватает слов. Было бы интереснее и понятнее. В этом смысле очень порадовало начало спектакля, в котором удачно дополнили друг друга и вступительная реплика Горизонта, и его танец с супругой, и дальнейшие сцены с девушками.
В пластическом спектакле "Яма" сюжет не лежит на поверхности, а зашифрован в танцевальных движениях, жестах и мимике. Надо иметь хорошее воображение, чтобы уметь додумывать увиденное и расшифровывать то, что хотел показать режиссер. И как правильно уже писали в отзывах, прочитать "Яму" Куприна до похода на спектакль просто необходимо, даже краткого содержания недостаточно! Иногда сложно было идентифицировать персонажей: кто же кем является. Быть может, зритель, более подготовленный к современным нестандартным постановкам, по-настоящему проникнется этим зрелищем, но меня на протяжении всего спектакля не покидало ощущение чего-то странного. Просмотренный когда-то давно спектакль Дружинина "Всюду жизнь" понравился мне больше.
Классика, поставленная в жанре пластической драмы... Хм, ну вообще вышло неплохо, нестандартно и интересно.
В спектакле 90% времени занимает танец, остальное диалоги. К чести Егора Дружинина актеры театра двигаются неплохо, и получилось танцем выразить написанное словами. Мда, наверное, пришлось им для этого потрудиться на репетициях..
История о тяжелой жизни падших женщин в дореволюционной России. Спектакль располагает драматичной музыкой, декорациями в виде стен с большим количеством картин на них. Заключительная сцена не соответствует первоисточнику, но со смыслом и впечатляет.
Проникся сочувствием к героям, к их трагической судьбе. Вот так подумаешь - а что, собственно, изменилось. И поныне всё тоже самое.