Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
9.6

Спектакль в Москве
Я убил царя

скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года была убита семья Романовых. Спектакль построен на показаниях свидетелей и участников трагедии. Они просты и будничны: уборщица рассказывает, как отмывала полы от крови, как быстро делалась вода в ведре красной, а маляр о том, как замазывал окна квартиры Романовых с внешней стороны, чтобы они на улицу не глядели. Безумная гимназистка уверяет, что это она убила царя и всю его семью (таких мечтавших о славе людей в те дни было немало), а беллетристка утверждает, что царская семья спаслась. Это спектакль не столько про убийство и убийц, сколько про исполнителей, которые «просто делали свою работу», задавались вопросом «а что я мог сделать?» и оправдывали зверства словами «он сам виноват — тиран, угнетатель». Про народное сознание, в котором заповедь «не убий» не противоречит соучастию в убийстве. Премьерой спектакля «Я убил царя» открылось пространство «Внутри» 31 мая 2021 года. Владимир Мирзоев
  • Я убил царя – афиша
  • Я убил царя – афиша
  • Я убил царя – афиша
  • Я убил царя – афиша
  • Я убил царя – афиша
Драматический
18+
Владимир Мирзоев
31 мая 2021
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Артём Лапотников
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
16 сентября 2023
Коренева невероятна!

«Я убил царя» и «Король умирает» Владимира Мирзоева - кажется, единственная сегодня возможность увидеть на сцене Елену Кореневу. Очень люблю эту актрису - эксцентричную, нежную, романтичную хулиганку

0
0
9
ОЛЬГА ВАЙСБЕЙН
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 3
30 августа 2023

"Я убил царя". Драматург Олег Богаев, режиссер Владимир Мирзоев. Продюсер Олег Карлсон. Сцена "Пространство Внутри".
Аскетический строгий спектакль, построенный как цепочка монологов свидетелей, участников и соучастников той страшной ночи с 16 на 17 июля 1918 года. Они дают показания. То ли невидимому интервьюеру, то ли зрителю. А может, это Страшный суд, ведь неслучайно они все время смотрят куда-то вверх.
Их рассказы просты и будничны. Уборщица рассказывает как отмывала полы от крови, как быстро делалась вода в ведре красной, как трудно отскребалась кровь от половиц, и пол был весь утыкан штыками. А расплатились с ней залежалой мукой с мышиными «говнами». На уборщице женская комбинация (очевидно, из гардероба Алекс), надетая вместо сарафана на потертую фуфайку.
Шофер, перевозивший трупы. Что думал? Ничего не думал? Сколько их было, не знаю. А то, что на нем сапоги с клеймом Романовых, так «они вовсе не добрые, он в них с самой коронации, похоже, топтался».
Маляр охотно рассказывает, как замазывал окна квартиры Романовых с внешней стороны, чтобы они на улицу не глядели, и как перерезал провода, чтобы они сидели в темноте.
Официантка, похихикивая, говорит о том, как их кормили, как они культурно ели, и как бывший комендант Авдеев, в стельку пьяный, грязный и обоссанный, любил сесть за стол между Николаем и Алекс и жрать руками. И как весь город ходил в вещах из гардероба Романовых, которые воровали из их сундуков и продавали на рынке.
А дебильноватый сторож, делится историей про то, как рубил трупы, ему сказали, что это свиньи с человечьей внешностью.
Безумная гимназистка Слепухина уверяет, что это она убила царя и всю его семью (говорят, таких мечтавших о славе освободительниц человечества барышень в те дни было немало), а репортерша и беллетристка утверждает, что Романовы спаслись, улетев на воздушном шаре в Бразилию.
Юровский пишет письмо праправнучке о своем подвиге, а комиссар Петр Ермаков яростно утверждает, что всех убил он один, а еврейские морды лишь примазались к его славе…
На сцене стоят в ряд болванки, символизирующие черепа убитых. И в конце издалека звучат голоса, словно их обладатели говорят откуда-то с небес о том, что все закончилось хорошо, всех живы, свободны и едут в Крым, и даже Алексей смог встать на ноги. А то что всех убили, это сказки, потому что наши люди неспособны на это…
Каждый персонаж, выходя на сцену и представляясь, прибавляет: «православный», а на вопрос, жалко ли ему царя и его семью отвечает: нет, а чего их жалеть?.. Никто, ни один человек не раскаивается ни в чем – ни в убийстве детей, ни в садистских издевательствах над семьей, ни в мародерстве… Как известно, дьявол в деталях, и детали здесь поражают, пожалуй, больше всего. Потому что это спектакль не столько про убийство и убийц, сколько про тех, кто говорит «я просто делал свою работу», «а что я мог сделать?», а «он сам виноват, тиран, угнетатель…». Это вечное неизбывное «сам/сама виновата» насильника по отношению к жертве, надевшей слишком короткую юбку… Народное сознание, в котором православие и заповедь «не убий» не противоречат ношению венценосных сапог, кальсон, бюстгальтеров и расчленению трупов…
Спектакль про события вековой давности звучит удручающе современно. Массовых убийств пока нет, зато есть пытки в тюрьмах, бескорыстный сладострастный садизм одних с молчаливого согласия других, которые ничего не хотят замечать, и злорадство при виде падения тех, кто еще недавно был на коне. Мы нация, не прошедшая через покаяние, наша «всемирная отзывчивость» давно превратилась в миф (а был ли мальчик?), и многое, из случившегося в те июльские дни, аукается нам по сей день. Поэтому этот камерный негромкий спектакль становится приговором не только прямым и косвенным виновникам давнего чудовищного преступления, но и их сегодняшним духовным наследникам.
Здесь прекрасно работают все актеры, играющие каждый по несколько ролей. К сожалению, большинство мне незнакомы, а в программке не указано, кто кого играет (что, по-моему, неправильно). Поэтому просто перечислю их имена: Дмитрий Асташевич, Сергей Беляев, Александр Доронин, Мария Карлсон, Юлия Салмина и Елена Коренева.
Роли Елены Кореневой хочется отметить особо. Они все такие разные и снайперски точные: официантка – жлобски подсматривающая в щелочку за царской жизнью, подхихикивающая, злорадствующая, презирающая подкаблучника-царя за слабость и ненавидящая царицу; изломанная декадентская поэтесса и репортерша, декламирующая сумасшедший бред про похищение царя на воздушном шаре японским императором, и трогательнейший пудель цесаревича Джой – в его знаменитой матросочке и шапочке с помпончиком. Он жалуется на то, что его хозяев забрали ангелы, а его с собой не взяли, и он теперь живет в конуре на улице у ужасных хозяев, которые его пинают ногами и бьют, и он очень обижен на предавшего его Алексея. Его финальный крик «Возьмите меня, я хороший!» рвет душу. В очередной раз пожалела, что мы так редко в последние годы видим Елену Кореневу на сцене. По-моему, это непростительный промах со стороны режиссеров.
Ровный ход спектакля периодически взрывается выбегающей на сцену в исподнем, как и все остальные (это исповеди перед смертью?) певицей (Ирина Рындина) с оперной мощью исполняющей то старинный казачий, то белогвардейский романс, то цыганскую песню, то псалом «Да исправится молитва моя…» - в этой музыке образы разной России – тихой и разухабистой, нежной и неистовой. Однако эти музыкально-пластические включения мне не показались убедительными и органичными, несмотря на бесспорные вокальные достоинства исполнительницы. И еще временами хотелось чуть приглушить актерскую характерность. Материал настолько выразительный, что не требует нажима. Но это нюансы, не отменяющие сильных впечатлений от очень важного спектакля. Спасибо всем создателям и участникам.
#Яубилцаря #ВладимирМирзоев #ЕленаКоренева #Пространствовнутри

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все