Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
9.9

Спектакль в Москве
Сказки Пушкина

Постановка - Пространство «Внутри»
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Рассказать «Сказки Пушкина» с помощью экспонатов из классических залов ГМИИ им. Пушкина (а откуда же еще?), положить стихи Пушкина на музыку из советских кинофильмов, джаз и Генделя, пару раз съехать на японский, частично пересказать Александра Сергеевича своими словами – чего только не позволяют себе народные-инородные артистки женского хора. Женская команда «Сказок Пушкина» в постановке Рузанны Мовсесян (ведущие актрисы РАМТа - Нелли Уварова, Дарья Семенова, Татьяна Матюхова, Татьяна Весёлкина, Анна Ковалева и примкнувшая к ним пианистка Мария Кальянова) смеются и над официозом вокруг «этого веселого имени Пушкин», и над самими собой. Но главное – сохраняют и приумножают тот чистый восторг, который и есть Пушкин, наше все. Художественная идея этого спектакля родилась на факультете сценографии Школы-студии МХАТ (у второкурсниц из мастерской Марии Утробиной). Рузанна Мовсесян поставила спектакль «Сказки Пушкина» как обращение к детству человечества и детству искусства, дающему сюжеты и вдохновение на всю оставшуюся жизнь. «Сказка о рыбаке и рыбке» сделана в духе самурайской сказки с «японскими» фразами, похожими на рокот моря, масками и веерами, из которых получается и ветхая землянка, и высокий терем. «Сказка о мертвой царевне» поставлена как путешествие к египетским пирамидам, Книге мёртвых и семерым (по числу братьев) Анубисам (погребальным богам с волчьими головами). «Сказка о Царе Салтане» – посвящение Древней Греции, ее грациям и медузам Горгонам, волнам в виде меандра и античным доспехам. А в «Сказке о Золотом петушке» сошлись гладиаторские бои, византийская роскошь, пластика Матисса и экспрессия Петрова-Водкина.
  • Сказки Пушкина – афиша
  • Сказки Пушкина – афиша
  • Сказки Пушкина – афиша
  • Сказки Пушкина – афиша
  • Сказки Пушкина – афиша
Драматический, Музыкальный
12+
Рузанна Мовсесян
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №5709520
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
5 сентября 2023
Отличный спектакль, советую

Волшебный спектакль! Один из лучших на которые удавалось попасть в последнее время.

2
0
10
ОЛЬГА ВАЙСБЕЙН
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 3
30 августа 2023

«Сказки Пушкина». Режиссёр Рузанна Мовсесян. Художник Мария Утробина. Вокальные номера - Максим Олейников. Концертмейстер - Мария Кальянова. Пространство внутри.
Этот спектакль вырос из экзамена на первом курсе факультета сценографии Школы-студии МХАТ, под руководством художницы Марии Утробиной и режиссера Рузанна Мовсесян. Студентки Алена Багринцева, Анна Апполонова, Анна Смертина, Анна Бабич и Рената Демехина получили задание создать оформление к сказкам Пушкина в разных стилях – японском, египетском, древнегреческом и древнеримском. А Рузанна пригласила актрис РАМТа Нелли Уварову, Татьяну Веселкину, Анну Ковалеву, Татьяну Матюхову и Дарью Семеновой поучаствовать в показах. Я, к сожалению, лично на этом экзамене не присутствовала, но, судя по рассказам, он получился настолько ярким, что работу решили продолжить, и Рузанна поставила полноценный спектакль, совершенно новый, опять же, судя по отзывам и ее собственному признанию.
​ Спектакль строится как «датский» концерт, посвященный какому-то очередному юбилею нашего всего. Тут сразу слышатся приветы крымовскому «Борису» (не уверена, что сознательные), только, если у Крымова концерт был в честь инаугурации президента/царя, здесь это скорее пародия на вечер самодеятельности в сельском клубе. Конферансье – Нелли Уварова. Хор в шалях с зеленой бахромой зычными голосами затягивает «У лукоморья дуб зеленый» на мотив «Шумел камыш». Дальше в промежутках между сказками прозвучат «Прибежали в избу дети…» на мотив «По морям, по волнам», «Жил на свете рыцарь бедный» на мотив «По долинам и по взгорьям»…
​ ​ ​ Клуб небогатый, поэтому все декорации из подручных средств, в стиле простодушного наивного театра, где каждая актриса рассказывает по сказке, а остальные помогают ей, иллюстрируя для доходчивости действие картинками. Поставленную в японском стиле «Сказку о рыбаке и рыбке» читает Анна Ковалева в сопровождении японского барабана. Портреты Старика и Старухи в руках актрис имеют ярко выраженные японские черты. В качестве изобразительных средств в ход идут опахала и веера. Размеры вееров увеличиваются прямо пропорционально увеличению старушечьей наглости и величины ее хоромов (новая шуба – веер становится в два раза больше, столбовая дворянка – веер просто огромный и пр.), они же изображают волнение синего моря. А каждое требование старухи актриса комментирует с наивным удивлением: «О, как!».
«Сказка о мертвой царевне» в исполнении Татьяны Веселкиной поставлена в египетском стиле. Длинные резные фигурки злой египетской красавицы, постепенно оживающая в хрустальном гробу царевна – картины сменяют одна другую, в одной глаза царевны закрыты, в другой они раскрываются, в третьей на лице появляется улыбка. Семь богатырей здесь в образе Анубиса. Почему, для меня осталось загадкой. Возможно, потому что он бог погребальных ритуалов и может лучше чем кто бы то ни было сохранить принцессу в хрустальном гробу?
«Сказку о царе Салтане» в сокращенном виде Дарья Семенова читает особенно темпераментно, ярко, вовлекая слушателей. Здесь злыдни Ткачиха с Поварихой и сватьей бабой Бабарихой предстанут в образах древнегреческих масок, одна из которых – Медуза Горгона, в какой-то момент сама актриса превратится в царевну-лебедь в короне и с золотой косой. А папа Гвидона, изображенный на сердечке, будет представлен в виде профиля самого А.С. Он же в предыдущей сказке появится на волшебном зеркальце. А как же иначе? Кто же как не он всехний родитель и волшебник…
В интермедии перед последней сказкой прозвучит положенный на музыку «Рыцарь бедный», а сам рыцарь наглядно найдет успокоение на руках «Петроградской Мадонны» Петрова–Водкина.
В «Сказке о золотом петушке» в исполнении Татьяны Мтюховой будут красные конские копыта на зеленом коврике-траве, красные конские маски, ошметки поломанных игрушечных лошадок и воинов – результат страшной битвы, сладкий петушок на палочке…
Все кончается заздравной на музыку Аллилуйи из "Мессии" Генделя: «ай да Пушкин, ай да сукин сын… наше все».
​ ​ ​ Весь спектакль это театр художника, озорной, хулиганский, безбашенный.
Его главный месседж – обожание Пушкина и желание поделиться своим восторгом и любовью со зрителем. Попытки найти логическое объяснение тому, почему та или иная сказка представлена в определенном национальном стиле, почему так странно выглядит Шамаханская царица или те же богатыри, по-моему, обречены на провал. Просто таким было учебное задание. А поскольку Пушкин сам был известным хулиганом, решили, что он легко вынесет и это хулиганство. Описать все находки и придумки юных изобретательных художниц невозможно, но именно сочетание несочетаемого – картинки и текста, музыки и стиха создает главный комический эффект спектакля.
Что касается его целевой аудитории, мне кажется, малышей приводить не стоит, как минимум из-за хронометража. Все-таки два часа без антракта даже мне показалось ту мач, а ребенок лет 10 на соседнем стуле ближе к концу явно сник. Может, стоит все же сделать антракт? Ну или не раньше, чем лет с 12.

2
0
10
ЕВГЕНИЯ ИСААКОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
19 июня 2023

Потрясающий спектакль!!! Подходит и для взрослых и для детей однозначно!!! Интересная интерпретация,подача с юмором, одним словом полная гармония!!!Огромное спасибо всем актрисам! Я в таком восторге от представления не была давно! Рядом сидел молодой человек лет 10 и даже он "оценил" аплодисментами и криком "Браво"

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все