Драматический |
12+ |
Аттила Виднянский |
10 сентября 2016 |
5 часов 20 минут, 1 антракт |
Тяжёлый, утомляющий, перегруженный деталями пафосный спектакль. Отдельные сценографические и режиссёрские приёмы достойные, но долго смотреть это крайне сложно. Мрачно. И бесконечные страдания. Когда Достоевский стал ещё мрачнее, чем был. Не смогли выдержать более одного, и так почти 3-часового, акта. Поскорее убежали на свежий воздух - наслаждаться жизнью
Два с половиной часа (из пяти возможных) венгерского прочтения Достоевского на сцене Александринского театра показались мне адом. Преступление Родиона Раскольникова осталось в моем случае безнаказанным. Досмотреть я это не смогла, хоть и старалась изо всех сил, но после первого акта мои ноги самопроизвольно направились к выходу.
Сцена перегружена странными декорациями и тюремными персонажами. Плохой звук (монологи Раскольникова едва различимы), все время полутусклая сцена, что напрягает и без того «концентрированное» внимание. Понравилась музыка, она давала мне нужную тревожность, слегка странный покой и необходимый простор воображению. Актерская игра тоже на высоком уровне. Я считаю, что труппа в Александринском одна из сильнейших театральных трупп города, и им под силу вытянуть даже слабенькую постановку на удобоваримый уровень.
Шокировал момент, когда перед долгожданным антрактом зарубленная топором сестра старухи – процентщицы Лиза родила верхнюю часть покойной Алены Ивановны. Это зачем?! Что хотел сказать зрителю режиссер Виднянский?!
Достоевский (все-таки) в своем романе стремился, на мой взгляд, постичь какую-то философию жизни, а не издать «Кошмар на улице Вязов».
Я не видела хорошо поставленного Достоевского – того, который бы понравился мне. В основном, все просто его читают! В полном объеме и без какой-либо режиссуры! Достоевский «БЕСится» в «МДТ» 8 часов, 5-часовое последнее слово, адресованное читателю, через «Братьев Карамазовых» в «Мастерской» и теперь еще и рубит головы Родион Романович в Александринке долгих 5 часов. Слишком все затянуто и очень тяжело.
Я не рекомендовала бы к просмотру этот спектакль
Актеры исполняют роли великолепно, Сцена перегружена различными предметами второстепенными, третьестепнными персонажами. Музыка нагнетает обстановку, атмосфера тяжелая и вынести эти 5 часов тяжело.
Если вы читали роман один раз в жизни и то в школе, и то пролистывая по 10 страниц - то вам подойдет. Как раз вспомните сюжет, побеспокоитесь "так что, посадят его в конце или нет?". Если вы хорошо знакомы с произведением - не стоит ходить. Просто краткий пересказ по ролям.
Очень слабая актерская игра, плоские персонажи-носители какой-нибудь одной яркой черты (что, разумеется, не предполагал автор романа). Пошлейшее музыкальное оформление... убийство под церковное песнопение? серьезно? Прекрасные декорации, перекрывающи е актеров. Разочарование Золотой маски. Так можно все зрительское доверие потерять
Золотая маска. 17/03/2018
5,5 часов
Спектакль мне понравился в основн ом благодаря прекрасным актерским работам Свидригайлов (Дмитрий Лысенков), Порфирий Петрович ( Виталий Коваленко), Соня (Анна Блинова). Это было очень сильно, выразительно, честно, вкусно. Все трое достойны маски.
Спектакль очень длинный и тяжелый. Но, несмотря на это, ушедших в антракте в партере было немного. После спектакля в основном были разговоры зрителей о прекрасной игре Коваленко и Лысенкова.