Комедия |
0+ |
Владимир Панков |
2 февраля 2023 |
2 часа, без антракта |
Великолепный театр на Чистых прудах под руководством бесподобного Александра Калягина празднует 30-летие громкой премьерой.
Пьеса Эрдмана "Мандат" на сцене театра превращается в саундраму, где музыка также важна как и слова.
⠀
Владимир Панков музыкант, режиссёр, актёр изобрёл необычный жанр - саундраму как некий синтез музыки, пластики и театра.
А ещё он считает, что "театр не может быть рутиной" (как же я с ним согласна) и подтверждает свои слова новым спектаклем.
⠀
"Мандат" - 4х-часовая стильная клоунада, где за гипертрофированным весельем спрятана настоящая драма.
Пьеса Эрдмана 1925 года на сцене Et Cetera звучит очень актуально как гигантская ломка времени, всего привычного, как попытка подстроиться под новые законы жизни.
А сколько нарочитого символизма у Панкова.
⠀
Мандат - это символ новой жизни.
Всем нужно его заполучить, что даже брак организовывают не по денежному расчёту, а по возможности получить в приданое родственника-коммуниста с заветной бумажкой.
Цвет бумажки, конечно же, красный. Он становится единственным ярким цветом в чёрно-белой сценография. А красные лестницы как бы намекают, что владельцев мандатов ждёт путь наверх, к власти, к хорошей жизни.
Мандат в пьесе будет только у главного героя - Павла (Григорий Старостин), а значит Павел расскроет нам все недостатки человека с незаконной властью.
Кухарку Настю (Екатерина Егорова)
примут за наследницу российского престола. И вот ещё один мощный символ: роскошное платье наследницы - всё, что осталось от той России.
Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре (Наталья Благих), а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина.
Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке.
⠀
Панков по-хулигански играет с образом кухарки-наследницы, в одну секунду он превращает её в голую кухарку, в другую - выдаёт замуж.
Квартирант Иван Иванович (Данил Никитин) пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла. Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде. Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке.
Меня поразил и темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп. С каким азартом и энергией сыграны все роли.
При этом (судя по игре) режиссёр поставил им сложную задачу: играть гротескно, преувеличено, вычурно.
И несмотря на такой темп, актёры театра отлично справились с задачей.
У актёров сложный грим, накладные носы, усы, животы. Они неузнаваемы, они словно пародируют кого-то. Нам не дают забыть, что это клоунада.
Художник Максим Обрезков на сцене использовал три цвета: серый, чёрный и красный. Будто смотришь чёрно-белое кино, да и чёрно-белый телевизор на сцене намекает, что мы зрители.
Телевизор напоминает нам о событиях того времени.⠀
Придуманное художником пространство с огромным количеством дверей символизирует, что за каждый дверью своя жизнь.
Если перед вами закрылась одна дверь, обязательно откроется другая.
Поэтому в спектакле так много куда-то спешащих людей с чемоданами: все они в поисках счастливой жизни. Уходят - приходят.
Дверь в саундраме не только символ, но и проводник в пространство, где "живут" музыканты. Двери, лестницы, занавес - они везде.
У Панков своя группа "SounDrama" и ребята дадут жару на сцене. Живая музыка, временами оглушающая, бушует по всей сцене. Огромное количество инструментов передают нам настроение - грусть, боль, радость или безумие.
На мой вкус финал немного затянут, хочется "финального хлыста",
а мы аккуратно съезжаем с горки к осознанию того, что все ненастоящие.
Теряется темп.
“Мандат” Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова.
Премьера в театре Александра Калягина “Et Cetera”. Это остроумная саундрама. Как сказал режиссёр постановки: "Я шëл к ней долго.”
Постановка насыщенная, много остроумных и смешных фраз, юмора и прекрасных мелодий. Мы вдоволь насладились звуками игры на аккордеоне, фортепиано, саксафоне, трубах и даже игры на сковородке.
Вместе с семьёй Гулячкиных окунулись в принятии новой власти в России. Главный герой в спектакле Павел Гулячкиных (актëр Григорий Старостин) отлично продемонстрировал своё отношение к изменениям, показал тот самый важный мандат, да и не один. Запас немало красный книжечек для пропуска в новую жизнь.
Его сестра Варвара (актриса Наталья Благих), как печальный Пьеро с таким гримом, на протяжении всей пьесы ждала свадьбы, отлично исполнила низким джазовым голосом "Дорогие мои москвичи", демонстрировала немало балетных па.
Актёрский состав замечательный, каждый играл свою роль и полностью доносил свой смысл. Выбеленный грим и рисованные чёрные брови добавляли большей динамичности.
В спектакле много живой музыки, сопровождение было на протяжении всех действий. Это словно музыкальный концерт.
Декорации менялись постоянно, во всех интерьерах выделялся красный цвет. Красные диван, стулья, лестницы. Выглядело всё очень символично.
Постановка довольно продолжительная, вместе с антрактом 4 часа. Но сколько событий и сцен за всё это время увидели. Все они позволили погрузиться в наш неидеальный мир, в нашу российскую историю, становление коммунизма, партий. Удалось поглядеть, как проходило принятие новой жизни для интеллигенцией, смена власти. В спектакле были и простые житейские истории, к примеру ругань между соседом, подготовка к будущей свадьбе или общение мужчины с женщиной наедине.
Спектакль однозначно получился непростой, сюжет соткан из разных событий и эпох, прошлое резко сменяется настоящим, будущее уходит в прошлое. Динамика держалась на протяжении всей пьесы.
Рекомендую к просмотру этот спектакль. Смотрится живо и современно.
Очень необычно и вызвало весь спектр эмоций, чувств, и мы почувствовали, что мы зрители тоже были повлечены в общее действо. Хотеть тоже немножко попеть и станцевать, но на сцену мы рискнули зайти.
Спасибо большое прекрасному театру "Et Cetera" Александра Калягина за благотворительные билеты на спектакль по пьесе Н.Эрдмана "Мандат". Очень необычная и яркая поставка режиссёра
Вл.Панкова понравилась и запомнилась. И актёрский ансамбль чудесен! Процветания театру ! 🎭🏅👏