Драматический |
16+ |
Александр Огарев |
15 марта 2014 |
2 часа, без антракта |
Видимо, Огарев совсем не мой режиссер. То ли неудачно выбирает пьесы, то ли не умеет их донести.
Вообще очень давно хотела попасть в зал "Глобус", где зрители смотрят представление с балконов, как в театре Шекспира. Но находиться там оказалось крайне неудобно: актеров видишь как лилипутов без ног, сидеть на деревянных зачем-то вогнутых стульях невыносимо, ноги деть абсолютно некуда. Я физически измучилась (
"Луна-парк имени Луначарского" заявлен как спектакль про противостояние москвичей и провинциалов. Я родилась на Сахалине, в Москве живу 11 лет, и тема мне близка. Только вот пьеса Ксении Драгунской показалась мне удивительно поверхностной и вдобавок устаревшей. Москвичи у автора озабочены модными устрицами, сутками рубят бабло, даже заняться сексом с женой некогда. Провинциалы перебиваются заготовками на зиму, заработать денег им негде, даже красотки готовы выйти замуж за инвалида из-за пособия. А чтобы попасть в богатую Москву, якобы нужно пройти 100 проверок у чиновника-Кощея с кнутом!
В реальности сейчас в моде крафтовые отечественные бургеры, ничто не мешает работать в "Пятерочках" тысячам жителей Таджикистана, в сентябре москвичи целыми семьями весело трясут яблони в Коломенском и варят варенье, а не брезгливые красотки быстренько зарабатывают на квартиры в массажных салонах, - в общем, всюду жизнь! Если что-то мешает провинциалу в нее влиться, так это ленивые страхи и неспособность общаться с разномастными людьми, и это тема для действительно актуальной пьесы. Страшно быть не первым парнем на деревне, а начинать все заново в Москве. Чайлдфри, трансгендеры, те же бывшие жители Таджикистана, - все это тоже пугает не масштабный ум. Между тем, москвичи уже так оборзели, что бросают жирные работы в крутых офисах и уезжают, например, в Тай работать инструктором по дайвингу. Люди хотят быть собой, а не офисным планктоном, - и из этого тоже можно и нужно сделать зрелищную современную историю.
Сначала, прочитав отзывы на разных сайтах, подумала, что предстоит что-то тяжелое и грузящее, что оставит неприятное послевкусие и желание "зажевать" горькую действительность сладкой пилюлей из любимого фильма... Но спектакль очень приятно удивил, я была к нему несправедлива!
Во-первых, сам театр - уютный, свежий и молодой. Во-вторых, сцена и зрительный зал. Сцена подвижна по вертикали, что помогает удерживать внимание зрителя. Кстати, в зрительном зале уж точно не возникнет проблем с тем, чтобы все разглядеть: в каком бы ряду вы ни сидели, видно будет все прекрасно.
Ну и наконец, сам спектакль. На одном дыхании, никакой тяжести, хотя тема "у кого щи пустые, у кого бриллианты мелкие" проходит довольно заметным лейтмотивом.
В общем, рекомендую посмотреть, получите удовольствие!
Спектакль «Луна-парк имени Луначарского» по пьесе Ксении Драгунской является фантастическим гиперболизированным отражением проблемы взаимодействия центра (в данном случае Москвы) и периферии (маленького городка в трехстах вёрстах от столицы - Крышкина). Жители провинции предстают перед москвичами инопланетянами. Москва не знает и не пытается понять проблем НеМосквы, думает лишь о том, что модно, о деньгах, о славе, об удовлетворении материальных потребностей, а духовные отодвигаются на второй план (ситуация, когда штрудель важнее театра). В спектакле показано, насколько сильно отставание периферии от центра. Постановка построена на противопоставлениях: любовь и ненависть, развитие и деградация, взлеты и падения, жизнь и смерть. Но где же оказываются все герои в конце? Что в итоге каждый из них получит? Об этом вы узнаете, если придете на спектакль в Школу драматического искусства или прочитаете пьесу Драгунской. Хотя я бы посоветовала сделать и то, и другое. Скажу только, что спектакль и пьеса заканчиваются немного по-разному. Финал пьесы в ШДИ представлен не в самом конце, а немного раньше. В целом, я высоко оцениваю воплощение «Луна-парк имени Луначарского» на сцене Школы. Были правильно расставлены акценты, что только усилило общий эффект, создаваемый пьесой. Режиссер Александр Огарёв осуществил современную, интересную и необычную постановку со смыслом. В спектакле очень удачно подобрана музыка, хор под руководством Светланы Анистратовой бесподобен! В Школу драматического искусства стоит идти, чтобы, как минимум, услышать живой звук. Он действительно живой. Благодаря конструкции зала, в нем очень хорошая акустика. Понравилось также необычное решение использовать голос Ксении Драгунской. Хореограф спектакля Наталья Шурганова отлично справилась со своей работой: синхронные и отточенные движения сделали спектакль еще более запоминающимся. Огромное спасибо за атмосферу хочется сказать Алле Казаковой (Маша), Кириллу Лесову (Абориген, позже – Заявитель), Анне Кузьминской (сестра Заявителя), а также всем актерам - их труд заслуживает огромного уважения! «Луна-парк» поразил меня (а сделать это не так просто!) следующим: сцена зала «Глобус», оказывается, опускается не на метр-полтора, как я думала раньше, а очень низко! Вторым открытием стали взмывающие под потолок вместе с Кириллом Лесовым и Аллой Казаковой качели. Сценическое пространство спектакля простирается далеко за пределы сцены, которую видят зрители, только придя в зал.
Обобщая все сказанное выше, я осталась очень довольна постановкой. Рекомендую тем, кто любит смотреть «о наболевшем» в современном и необычном формате.
P.S. «Луна-парк имени Луначарского» с его художественным преувеличением чем-то отдаленно напомнил столь любимую мной «Пену дней» Бориса Виана.
P.P.S. У спектакля есть один недостаток. Зал "Глобус" построен как вертикальный зал. Когда сцена максимально опускалась, приходилось смотреть далеко вниз. Очень уставала спина. Лучше выбрать места на первом ярусе ближе к центру.
Слабый литературный материал. Кажется, сейчас любая московская бары(ш)ня может вообразить себя писателем, описав несколько сценок из московской жизни, и применив пару штампов из представления москвичей о провинциальной жизни.
Выборка москвичей очень однобокая, хотя, наверное, характеризует окружение автора.
Все москвичи, выведенные в пьесе, очень непривлекательные, кроме главной героини, что неудивительно, так как с ней автор, видимо, ассоциирует себя.
Непонятно, за что автор так не любит банкиров (единственный показанный в пьесе москвич, который занимается делом). Судя по тексту, за то, что они редко шутят. Сударыня, поработайте с их!
Причина посещения главной героини города Крышкина притянута за уши: напечатать фотографии с пленки прекрасно можно и в Москве.
Идея о сдаче Москвы в аренду под развлекательный комплекс понравилась, но одной этой идеи для полноценной пьесы мало.
Режиссер и артисты старались изо всех сил. Особенно впечатлила работа Ольги Малининой, исполнявшей роль бабушки без грима и костюма. Алла Казакова прекрасна как всегда.