Если закрыть глаза можно расслабиться и войти в транс и, если удастся, поспать до антракта.
Ушла на 36 минуте.
Белая труба напомнившая мне прямую кишку изнутри, внутри два насекомых в 3D графике (думала богомол). Первое насекомое спрашивает второе насекомое: "Что полезного ты сделал для своих друзей?" Картинка не синхронная с озвучиванием ее актрисой. Вторая актриса озвучивавшая второе насекомое молчит, до этого говорила фразу. Камера приближается (камера приближается/отъезжает и так ритмично) и показывает много 3D насекомых.
Актрисы на сцене. Звучит глубокомысленный текст о смысле бытия который я также быстро забыла как последнее слово слетело с губ актрисы. Произносится слово "таракан". Одной из актрис с длинными волосами сначала заплетают, потом расплетают косы.
Выходит дама в розовом произносит глубокомысленный философский текст и уходит. Главная эмоция смысла сказанного дамой в розовом - вина.
Выходит дама со стулом укутанная в зеленое стеганое одеяло и произносит речь связанную с причинением вреда себе. Показывается белая труба внутренняя стенка которой сокращается.
Выходят 14 девушек по парам (7 пар) привязанные друг к другу разными частями тела (рука, нога, талия) произносят глубокомысленный философский текст смысл которого я очень быстро забыла.
2 стола за каждым 2 стула на сцене и картинка те же насекомые с 3D коллажем женской груди.
Я решила для себя не продолжать и выйти прогуляться.
Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.
На 19 актрис по большей части уже зрелого возраста смотреть печально. Несчастная судьба актрис после 30, их много , никому они не нужны, и приходится с радостью браться за любую глупость либо пить водку или заниматься огородничеством .Разрешение и четкость видеопроекции в России мало помалу улучшается ( видеоряд едва ли не главный в этом спектакле), с содержанием же пока все плохо, русский Виола увы еще не появился. Десять тысяч тараканов в трубе вагины ( она будет появляться на протяжении всего первого акта) забавны, но быстро надоедают, гигантские грибы с множеством натуралистических бритых вагинами, только в наружной конечно части конечно, , и большие тараканы с женскими грудями, мало кого способны удивить или заинтересовать в наши дни . у В интернете все видели я манги, где бедных малолетних японских школьниц насилуют чудовища с множеством трехметровых членов извивающихся как щупальца осьминогов , до грибов ли тут или тараканов . Качество компьютерной графики увы пока не голливудское, видны огрехи программирования и с растворяющимися таблетками и с летающими ногтями. Переведена пьеса писательницы самоубийцы на русский язык крайне коряво. В оригинальном английском тексте каждое второе слово это fuck и его производные, вот здесь бы переводчику постараться бранных матерных слов в русском языке более чем достаточно, но увы большая часть слов переведена литературно и безумия писательницы не передает. Главный плюс спектакль это перерыв, если уж ошибся и попал на Психоз в Электротеатре, а излишняя в подобных случаев вежливость не позволяет встать и уйти через 10 минут после начала этого деревенского представления , то спустя часик в антракте , можно спокойно выбежать на Тверскую и по дороге понаблюдать за происходящим там ремонтом по дороге к метро.
Абсолютно разрушающий спектакль. Если вы идете за внутренним наполнением и ждете высокого искусства, вам точно не сюда.
Не самое чудесное переживание - попасть в голову шизофреника. Депрессивного шизофреника со скомканными мыслями, с множеством болезненных персон, с отчаянным матерным слогом и больной душой, ищущей смерти.
Не могут быть такие произведения выдающимися. Это точно не то, что наполняет светом, дарит чувство удовлетворения или заставляет понять что-то важное. Тогда зачем?
Весь спектакль в воздухе висели неловкость, непонимание и отвращение.
«Сейте разумное, доброе, вечное
Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.)
За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное.
Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет.
Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что:
Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное.
Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом.
Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть.
Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ.
То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим:
Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других.
Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными.
Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны.
Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы.
И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности.
Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело.
При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится.
Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть.
Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство.
Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор.
В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести.
В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть.
А в итоге,
Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО
Навсегда ваш, Русский народ