Фильм о первых днях Второй мировой войны, о первых битвах с немецкими захватчиками. По одноименному роману Константина Симонова.
Драма, Военный |
0+ |
Александр Столпер |
6 июня 1963 |
6 июня 1963 |
3 часа 21 минута |
не удержался и все таки написал рецензию на данный фильм.
Настолько Велико мое разочарование!!!
В двух словах: Замечательная книга и Ужасный фильм!
Моя жена охарактеризовала его просто -" не цепляет, могу запросто пойти спать и не пожалею.." и это при том, что мы сней любители советских фильмов про войну и одним из наших любимых фильмов является "Они сражались за родину".
Вместо просмотра данной фигни рекомендую почитать оригигал- вот что реально зацепит.
Фильм книгу переврал ТАК! что при просмотре у меня захватывало дух от негодования!
РЕЗУЛЬТАТ: Лубочный фильм ,несвязанные друг с другом сцены,из которых просто непонятно куда едет герой? зачем? почему поступает так а не иначе?
Ряд важнейших по книге моментов просто пропадает в фильме - ИХ ПРОСТО НЕТ! а Некоторые просто перевраны.
А слабый сценарий,что естественно не могут вытянуть даже хорошие актеры, в т.ч. и любимый мною Папанов.
Крайне разочарован.
Фильм "Живые и мертвые" (герои и жертвы) - это выдающийся художественно-документальный киноматериал, содержащий подлинные исторические факты о так называемой "войне". Представители театральной интеллигенции замечательно разыгрывают сцены, в которых разоблачаются криминальные подлые методы жандармерии по сокрытию и ликвидации следов своих преступлений против населения. В частности, разоблачаются главные "ударные силы" - это политруки-особисты, которые занимаются организацией военных провокаций и распространением панических настроений для прикрытия своих акций. Одна из самых интересных историй фильма - это пронзительный рассказ о том, как оказавшиеся в самом пекле смертники, чья учебно-полевая часть, вопреки решению командования, стала оказывать сопротивление казачьим бандам "вермахта", убив несколько "немцев" - чекистов, и за это ее командир был ликвидирован со всей группой, на остатки которой милицейские бригады устроили облаву в лесу. Находившийся в этом гарнизоне московский военкор, имевший на руках свидетельства и личные письма уничтоженных диверсантами солдат, оказывается убитым на пути в "столицу мира" по приказу "генерала фронта", для которого корпорационный (карьерный) долг превыше всего. В фильме ярко показана суть так называемого "окружения". Фашистское высшее командование организовало "котлы" для превращения всей "оккупированной" территории (сельско-хуторской местности) в гулаговскую полигонную зону. И вся крепостная "красная армия" автоматически стала "военнопленными узниками трудовых лагерей". В фильме называется один из главных пунктов казачьего "вермахта" -Барановичи (брестская помещичья монастырская крепость-притон, где с конца 30-х сидели замаскированные под белорусскую пограничную заставу ряженные курляндские бандиты-каратели. Откуда и началось так называемое "вторжение" (миф о котором остроумно высмеян одним из пожилых персонажей, что говорит об отношении людей к имперской колониальной пропаганде), ставшее полной неожиданностью для расположенных по близости армейских частей и младших командиров. Эпизод со штабистом Барановым, который переодевается в солдатскую форму убитого рядового после начала бомбежки и неразберихи. спровоцированной службами МВД, намекает на суть предательского сговора внутри "ставки главнокомандующего", в результате которого черные полковники (полицаи-чекисты), используя свои мандаты и связи, не только выходили сухими из всех организованных ими непосредственно масштабных криминальных акций. Но и получали награды и должности за эти "подвиги", используя чужие паспортные документы . В сцене, где главный герой попадает на допрос к ретивому особисту, ясно видно, что речь идет о вызове гулаговским начальником военного зека. В сюжете, где прячущиеся от "немцев красноармейцы" (комиссары-агенты) попадают в дом местного старосты, приготовившегося сотрудничать с "новыми властями", раскрывается отношение жителей к так называемым "защитникам отечества" и полный контроль над всем населением в "зоне оккупации" со стороны бюрократических партийных органов. В картине множество познавательных и любопытных исторических фактов, описать все из них в одной статье просто невозможно. Для этого необходимо проанализировать каждый игровой эпизод этого кинодокумента. и тогда восстановится полная картина того, что происходило на самом деле.