За десять лет до Джима Моррисона, Игги Попа и прочих возмутителей общественного спокойствия главными скандалистами и enfant terrible американской поп-культуры были поэты-битники. И прежде всего — Аллен Гинзберг, наделавший много шума уже самой первой своей книгой «Вопль и другие стихотворения» (1956). Та самая поэма «Вопль» — вдохновенный гимн-верлибр во славу всех безумцев и аутсайдеров — стала манифестом и священным текстом поколения битников. И, кроме того, настоящей красной тряпкой для более консервативных кругов, потому и оказалась предметом знаменитого судебного процесса по обвинению издателя книги, поэта Лоренса Ферлингетти, в публикации литературы непристойного содержания. В фильме Эпштейна и Фридмана инсценировки из зала суда эффектно смонтированы со сценами первых поэтических шагов юного Гинзберга и — самое неожиданное — мульт-экранизацией наиболее ярких пассажей «Вопля». Любимец Джада Апатоу и Гаса Ван Сэнта, Джеймс Франко поразительно органичен в нежной коже Гинзберга, окруженный целой россыпью звезд на вторых ролях, во главе с обвинителем в исполнении ветерана артхаусного кино Дэвида Стратэрна и адвокатом — Джоном Хэммом (Дон Дрейпер из сериала «Безумцы»). Особого внимания заслуживает роскошная оригинальная музыка Картера Бервелла, которому удалось подыскать звуковую рифму к поэзии Гинзберга и рисованным образам тайских аниматоров из The Monk Studios.