Боевик, Драма, Криминальный |
16+ |
Леоне Маруччи |
15 февраля 2013 |
8 августа 2013 |
1 час 32 минуты |
thepoweroffew-film.ru |
Если бы этот фильм вышел в конце 90-х, его можно было бы смотреть и даже получать удовольствие.... Но сейчас он вызывает чувство неловкости и невыносимую скуку.
Власть убеждений
Заранее прошу меня извинить за то, что проникая в сюжет фильма, не смог избежать некоторой доли пафосности в своих взглядах. Обычно пишу сразу после просмотра, потом читаю другие рецензии и, если что-то пропустил — пересматриваю фильм.
Фильм начинающего американского режиссера Леоне Маркуччи дипломной работой не назовёшь. Работа сразу делит зрителя на тех кто видит криминальную драму и тех кто пришёл за поисками скрытого смысла, находя для себя что-то важное.
Просмотр увлекает с титров. Ноги, титры, ноги, титры, ноги по спускающимся ступеням ведут нас за собой в неблагополучный район Нового Орлеана похожий на малосемейку или общежитие. «Картина, состоящая из пяти новелл, ежеминутно расходится по швам, и из образующихся щелей тянет «сыростью», бессвязностью и отсутствием толковых идей (http://www.kino-teatr.ru)» По поводу толковых идей. Большинство людей на вопрос о духовном мире, в качестве ассоциации, приводят понятие души и её взаимодействия, при этом забывая, что в начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Мы, люди, находясь в безмерном количестве слов, являемся носителями Божественной толики и «Власть убеждения»- это ассоциация духовного в слове. Это повествование о том как меняется реальность если мы наделены даром слушать и услышанное связывать с собственным осознанием. Не случайно Леоне Маркуччи разворачивает события там, где силой убеждения уже давно работает оружие убийства. Жизнь полна эмоций, в которых переплетены криминальные авторитеты, полицейские, религиозные лидеры, шпионы, бродяги, дети, взрослые и прочие. И вот, в этом «слоёном пироге», Бог проявляется в темнокожей девочке, пожирающей шоколад, удачно украденный в магазине. По ходу фильма, старший брат убеждает мать проявить заботу о младшем, годовалом брате. Темнокожая девушка убеждает авторитетного криминала не делать зло. Полицейский — свою коллегу наркоманку. Муж-жену, продавщицу магазина. Представитель СМИ, опустившийся до уровня бродяги, убеждает карлика. Каждый становится частью чего-то большого, которое способно изменяться каждую секунду.
Исправляет ошибку чернокожая девочка по имени Фью, прикусившая себе щёку. Именно она спрашивает взрослых-зачем вам оружие? Она с мудростью взрослого понимает — возврат к моменту боли усиливает боль. Боли не избежать, причиняя боль. Жизнь не даёт шансы на исправление ошибок.
Она даёт шанс на осознание слова. Фильм выстроен на параллельности, которые не уходят в бесконечность, а пересекают друг друга, и одна из них — как могло бы быть и как может быть, если работают слова убеждения. Как убедительно звучат слова одного из персонажей фильма «Я опоздал всего лишь на несколько минут. Кто знает, что я пропустил?» Но для тех кто по эту сторону экрана уже идёт знакомый сюжет. В начале было Слово...