Во Францию прибывает министр обороны Японии для подписания контракта на поставку антитеррористического оборудования. Его похищает гангстерская группировка якудза. Даниэль Эмильен отправляется на поиски гостя.
Боевик, Комедия |
12+ |
Жерар Кравчик |
24 марта 2000 |
1 час 28 минут |
В первом "Такси" бывший доставщик пиццы, таксист-нарушитель и реальный претендент на приз "Формулы-1", если бы его туда пустили, Даниэль (Насери) на своем навороченном "Пежо-406" помогал непутевому копу Эмильену (Дифенталь) обезвредить банду немецких грабителей. В "Такси-2" в роли врагов выступают не немцы, а японцы, похитившие своего министра безопасности в неясных, но явно зловещих целях. Все остальное без изменений. По-прежнему самый привычный способ передвижения на скорости 150 км/ч по встречной полосе, а лучший способ завоевать сердце красотки это ненавязчиво пошутить о ее нижнем белье. Тем не менее, второе "Такси" довольно сильно отличается от первого. Люк Бессон, автор сценария, продюсер и вдохновитель всего проекта, внимательно следит за меняющимися вкусами своих соотечественников. Первый фильм был рэйверским экшном, рассчитанным на подростка, который наутро не будет помнить ни как попал в кинотеатр, ни что в нем показывали. Второй в глубине души старомодная эксцентрическая комедия, которую опять полюбили все французы, независимо от возраста. Под компьютерными автопогонями и трюками бьется сердце старых фарсов с Бурвилем и де Фюнесом, какого-нибудь "Разини" или "Жандарма и инопланетян". Разиня опережал убийцу, прихлопнув муху у него на носу; жандарм падал в помойку, потому что слишком сильно жестикулировал; иностранцы, политики и полицейские неизменно оказывались идиотами, и ничего прекраснее тех старых дурацких комедий действительно не придумаешь. Есть только одно небольшое "но". Фильм с Бурвилем и де Фюнесом нельзя сделать без Бурвиля и де Фюнеса. Смех-то не в том, что какой-то жандарм в помойку упал, а в том, что именно этот маленький, юркий, гнусавый, уродливый, мультяшный и почему-то все равно милый. А эта комедия вообще без комиков. И Насери, и Дифенталь отличаются редкостной безликостью. Оба как будто напоминают кого-то другого, но копии такие блеклые, что кого не вспомнить.
Осталось запастись попкорном и чем-нибудь еще вкусненьким и приготовиться к полуторочасовому сеансу смехтерапии.