Триллер про доктора, у которого, пока он отходил от автокатастрофы в Берлине, украли все, включая имя, и никто ему не верит.
Детектив, Триллер, Драма |
14+ |
Жауме Коллет-Серра |
16 февраля 2011 |
17 февраля 2011 |
1 час 53 минуты |
unknown-movie.ru |
Американский биолог (Нисон), прилетевший с красоткой-женой (Джонс) на конгресс в Берлине, попадает в неприятную автокатастрофу. Очнувшись через пару дней в больнице, он сперва удивляется, что его никто не разыскивает, а доковыляв до отеля, удивляется еще больше — там под его именем с его вполне довольной женой проживает посторонний мужчина (Куинн), чье лицо в отличие от его собственного совпадает с фотографией в паспорте. Неловко ускользнув от повторной госпитализации, герой бродит по Берлину, шарахаясь от немцев, которые все как один ведут себя подозрительно. К его бормотанию про украденную личность в итоге прислушиваются двое — югославская беженка, из-за которой он, собственно, стукнулся головой (Крюгер), и ветхий, но не утративший навыков ветеран Штази (Ганц), которого американец на последние 50 евро нанимает выяснить, кто он такой на самом деле.
Испанец Коллет-Серра, отличившийся пару лет назад очаровательным «Дитем тьмы», второй фильм подряд проделывает нехитрый, но действенный трюк, играя не столько на доверчивости аудитории, а наоборот — на ее всезнайстве. «Дитя» маскировалось под проходной хоррор, чтобы в какой-то момент толкнуть не ждущего подвоха зрителя на натянутые в темноте прыгалки. «Неизвестный» тоже водит за нос любителей угадывать финалы, притворяясь сперва «Шестым чувством», потом — нарядным ремиксом известного фильма Поланского с Берлином вместо Парижа и Нисоном вместо Харрисона Форда. Момент для раскрытия карт выбран тут безупречно, и если коллективное «ух ты» в зале будет не таким дружным, как на прошлой картине автора (и да, увы, Нисон в конце не оказывается душевнобольной эстонской девочкой), это, в общем, не беда. Неожиданный финал здесь не цель, а так — вишенка на торте. Для поточного евробоевика — чуть дороже «Перевозчиков», немного интеллигентнее «Борна» — «Неизвестный» удивляет гораздо чаще и сильнее, чем от него ждешь. В первую очередь не сюжетными трюками, а способностью режиссера заставить не то что играть, а практически петь любую попадающую в кадр натуру, будь то зимний Берлин, гэдээровская мебель, крохотный рост Бруно Ганца или самая главная достопримечательность фильма — лицо уже почти шестидесятилетнего Нисона, который, как и его герой, до последнего не верит в свое случившееся еще на «Заложнице» превращение из помятого профессора кислых щей в последнего героя боевика.
Понравилось, даже очень. Бодренький, крепкий, толково снятый экшн-триллер, нигде не повисает, без явных глупостей. И актёры все славные. Нисон хорош, хотя и стандартен. Обычный такой Нисон образца последних нескольких лет. Диана как всегда очень приятная. Дженьюари неотразимо холодна и аристократична. Ганц и Ланджелла на втором плане колоритнейшие. Ещё антураж замечательный: от заснеженного Берлина во время начальных титров и до убогой квартирки героини Крюгер - всё очень классно.
Правда "Неизвестный" из тех фильмов где завязка интереснее развязки. Концовка тут не сказать чтобы дурацкая или слабая... но определённо несколько разочаровывающая. Надеялся будет что-то из разряда "Ни фига себе", а оказалось просто "Ну, нормально".
Но в целом впечатления весьма приятные, качественное кино.
Не проверял, но готов поспорить, что «Неизвестный» перенесён на экран аккурат со страниц короткого шпионского романа в мягкой обложке, забытого на сидении в берлинской электричке. Мягкость обложки сквозит с первой минуты через опереточно-чёрные чемоданы, очки в роговой оправе на лицах манекенов-киллеров, через среднестатистических принцев, и особенно через кибернетического шрифта цифры на таймере бомбы.
Неизвестный Лиам Нисон с самого начала бегает в беспамятстве, а все от него открещиваются или пытаются убить. Всё отчаянно напоминает первого Борна. Сюда же и такситска-нонконформистка в помощницы, и декорации запорошенного Берлина, который в глазах американца выглядит, как цыганская деревня с дорогими отелями и аккумулируется в образе замызганного бородатого бюргера, который через негра переводчика (!) с ритмикой фюрера чеканит проклятья грязным эмигрантам.
Но там, где Борн убивает с лицом ребёнка и чёткостью киборга, по годам неуклюжий Нисон драматизирует и страдает всей глубиной своего таланта. И эта тонкая игра с трясущимися руками, как и попытки режиссёра через параноидальную тревожность и кажущуюся двойственность некоторых второстепенных докторов добавить огоньку, оказываются бессильными перед надуманностью сюжета.
И всё же, разгадывать Нисона гораздо увлекательней, чем Деймона, и тот факт, что его личность оказывается в итоге менее подходящей, чем личина – безусловное достоинство картины. Не зря же перефразировать мораль таксистки (как и всей картины) можно так: «Не важно, кем мы были, кто мы на самом деле, важно как мы поступим сейчас».
Отставной разведчик «Штази», герой самой запоминающейся сцены со стариками-разбойниками и цианидом, сказал, что больше всего любит детали. Но именно угловатые детали из упомянутого романа (ага, этой сверну голову как канарейке, а эту придушу и потом тихонько отравлю) вкупе с пластилиновыми взрывами и слишком условным наплевательством берлинской полиции на весь кавардак выдают бюджет фильма с потрохами. И для этого бюджета фильм очень даже ничего.
Доктор Мартин Харрис (Нисон) вместе с любящей женой (Джонс) прилетает в Берлин на научный саммит, где презентуется сельскохозяйственный прорыв, который победит голод. Но, находясь в такси, Мартин по дорожным обстоятельствам улетает с моста прямиком в реку.
Спустя несколько дней, более-менее придя в чувство, доктор Харрис рвется из больницы на саммит, где ждет сюрприз: любящая жена его не признает, рядом стоящий с ней мужчина уверенно называется ее мужем, а вокруг стоящие посматривают на Мартина как на душевнобольного. И Харрис отправляется на поиски себя - в самом буквальном смысле.
Режиссер Жауме Серра ("Дитя тьмы") снова взялся за триллер с реверсом в кульминации, но если "Дитя" тяготел к ужасам, то "Неизвестный" - к детективу-боевику. Здесь симпатично поставлен экшен, так что загадка в основе фабулы часто отходит с первого плана. И если первые минут тридцать наблюдаешь нечто выдающееся, на грани мистики, то затем фильм превращается в обидно среднестатистическое похождение. Разгадка хороша, но до нее ждать полтора довольно утомительных часа. Происходящее теряет живость и периодами переходит в клише. Стабильно выручают, конечно, выразительность взгляда Лиама Нисона и прелесть актрисы Крюгер - однако это лишь спасательный круг.
Добротная вещь с проблесками на нечто большее. Только проблесками.
а вы знаете, удивил! Я ожидал более простого сюжета, до последнего думал, что всё просто и понятно, но под конец сюжет реально удивил, я такого поворота не ожидал, и это случается довольно редко (по крайней мере у меня) только ради этого советовал бы посмотреть этот фильм! Ну и сам по себе снят фильм я бы сказал на крепкую троечку. спецэффекты конечно забавные, но можно это простить за интересный сюжет!