Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Марсианин

The Martian, США, Великобритания, 2015
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ридли Скотта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 октября 2015
Духоподъемная фантастика о героических ученых и космонавтах

Космонавты НАСА берут пробы грунта на Марсе, неожиданно поднимается буря, ботаника по имени Марк Уотни (Деймон) сбивает с ног какая-то железка. Командир экипажа (Честейн), сочтя его погибшим, решает возвращаться на Землю. Тем временем Марк приходит в себя, обживает оставленный лагерь и пытается придумать, как дотянуть до появления следующей экспедиции, которая прилетит через несколько лет и в другую точку планеты. Когда начальство НАСА (Дэниелс, Эджофор, Бин и другие) понимает, что к чему, тоже начинает ломать голову, как бы его спасти.

Вспоминая фильмографию Мэтта Деймона, трудно не заметить, что всем было бы проще жить, сиди он дома. И даже один на чужой планете он оказывался не далее как в прошлогоднем «Интерстелларе». Впрочем, этим фактом (и вездесущей Джессикой Честейн) сходство и ограничивается, «Марсианин» — это анти-«Интерстеллар», равно как и анти-«Чужой», анти-«Прометей» и так далее. Новую работу Ридли Скотта не случайно изо всех сил поддерживает НАСА — она возвращает голливудскую фантастику, а значит, и какую-то часть коллективного бессознательного, во времена, когда еще не было лейтенанта Рипли, космические корабли бороздили просторы Вселенной с приподнятым настроением и сверхдержавы без всяких ограничений финансировали соответствующие программы.

После того как схлынула первая эйфория космического века, путешествия к другим мирам в умном фантастическом кино чаще всего стали символизировать опасность познания. В том числе и самые немыслимые расстояния регулярно оказывались кратчайшим путем к самому себе. «Марсианин» решительно отсекает пораженческую философию и дает образ космоса прямиком из 60-х: это море. А космонавты таким образом — отважные мореплаватели, словно в эпоху Великих географических открытий. Морскую метафору герой Деймона в какой-то момент объясняет практически на пальцах. Что, впрочем, и не обязательно: ассоциации с Робинзоном Крузо в этом фильме приходят на ум первыми и уходят последними.

Это позитивистский, рационалистический взгляд на мир, что-то вроде квеста: есть проблемы и есть их разумные решения. Сюжет «Марсианина» целиком построен из таких звеньев: сейчас нам нужно придумать, как добыть пищу, а теперь — как найти воду, а потом — как изменить траекторию полета, или сбросить скорость, или набрать высоту. Одноименный бестселлер американского компьютерщика Энди Вейера хвалят за научную обоснованность (хвалили и «Интерстеллар», но там количество компетентных экспертов было критически малым), и в заданных координатах это действительно лучший комплимент: именно знание, точные и естественные науки стоят превыше всего. Это, кажется, первый блокбастер после «Инопланетянина» Спилберга, где главный герой — ботаник (к слову, в похожей ситуации).

Идеология фильма — через тернии к звездам — диктует и его эстетику, в которой Роланда Эммериха куда больше, чем Кубрика или, например, Ридли Скотта. Президент каким-то чудом в кадре не появляется (только за кадром), зато, скажем, классическая сценка из ЦУПа, когда все начинают аплодировать и обниматься, повторяется на разных этапах сюжета раз семь. К замершим толпам на Таймс-сквер и Трафальгарской площади добавилась толпа в Китае: на кону честь планеты, здесь не до геополитических разногласий. Герои от скромных астрофизиков до высшего руководства один за другим принимают верные, блестящие решения — от мужественных (и в нужной пропорции — женственных) умных лиц рябит в глазах. Кому-то из хороших артистов, которых в таком кино по определению должно быть много, даже не успели толком придумать роль — скажем, трудно понять, зачем там Кристен Уиг. Звучит Дэвид Боуи (не та песня, но почти), а на финальных титрах — и вовсе «I Will Survive». Директору НАСА объясняют некую технологическую идею с помощью летающей авторучки.

И все это насколько нелепо, настолько и заразительно: Скотт наполняет свою робинзонаду юмором, азартом и простодушным воодушевлением, которому очень трудно сопротивляться. В «Марсианине» есть потенциал психологического хоррора, но герой Мэтта Деймона счастливо избавлен от психологии, он воплощенное рацио, здоровый дух в здоровом теле: чудовищная изоляция слегка отражается лишь на его телосложении и растительности на его располагающем лице. Ему даже не стали придумывать семью для пары безотказных душещипательных сцен — чтобы вовсе не тревожить ID ботаника. Ну и ладно, про ID в космосе у Скотта есть отдельный сериал — а пока похлопаем и обнимемся.

43
0

Отзывы

1
Евгений Голованов
34 отзыва, 46 оценок, рейтинг 84
7 октября 2015

Американское "дешевое" кино как всегда в своем репертуаре...чушь и смех... На чуваках щитки от мотокросса что ли...и это при -140 С на поверхности Марса....аааааа
"Шторм идет" - интересно кто им это сообщил))))) Гидрометцентр России или чуваки в твиттере....еще пущий смех....подготовка к старту 10 минут, да не один корабль так не стартанет...
Единственное приятно лицо это актер из Тупого и еще тупее....я ждал когда начну смеяться)))) вдруг это продолжение....Ллойд и Гарри на Марсе)))))
Абсолютная нереальность поведения главного нероя...игры актеров НОЛЬ....сам себе операции делает)))хахахах, такое может только Рембо, вернее мог....
Сценарии походу Госдеп пишет..этакий чувак на ранчо....все под американское восприятие...Ну в общем проходняк...

52
0
5
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
8 октября 2015

Так себе. Проходной набор сцен, трюков, проблем и персонажей. В который раз этого Дэймона спасают, кстати? Вроде бы, это уже третий фильм со схожим сюжетом и главным актером. Раздутые трейлером ожидания новизны засчет инопланетных интерьеров не оправдались.

Собственно, главная причина, по которой мне не понравилось, заключается в том, что в происходящее на экране не верится, а оттого сопереживаний и заинтересованности у меня было по нулям. Не знаю, в чем косяк. Не почувствовала я всего того одиночества, всей безысходности, паники, надежды, удаленности от мира на миллионы километров и прочей бла-бла-блы, о которых, по идее, и было все это снято. Да и сам Дэймон, игра которого мне обычно нравится, в данном фильме был на редкость неубедительным. Вот он роется в собственном пузе, выковыривая оттуда кусочек застрявшей антенны. Вот он помешивает в ведре какашки и сажает картошку. Вот он чинит все на свете при помощи пленок, изоленты и мантры: "Ну уж нет, я тут не сдохну!". Выкапывает из песочка плутониевую грелку, а потом и старый модуль (как он его вообще нашел в песке - загадка похлеще этих ваших дырок в шлеме, заклееных скотчем. Мы однажды арбуз зарыли, так потом пол-пляжа перекапывали, чтобы найти, а тут - Марс). В общем, вот он - эталонный американский герой, который настолько крут, что по нему совсем и не скажешь, что его дела хоть сколько-нибудь плохи. Ему совсем-совсем не страшно, но эта храбрость не природная, а обоснованная. Во-первых, он не на Марсе, а в павильоне, и, во-вторых, он уже прочитал сценарий, из которого следует, что его спасут, так чего же, спрашивается, нюни возить?

Не знаю, отчего этого Ридли Скотта так нахваливают. Пейзажики у него приятные выходят, а как за портреты берется - герои, люди, становятся элементами пейзажа: бездушными камнями да деревьями. Я эту херню еще с прометея заметила и, думаю, что на марсианине мой лимит доверия к этому режиссеру исчерпался.
Неплохо, но не для меня.

15
0
5
Александра
12 отзывов, 65 оценок, рейтинг 16
19 октября 2015
Если всё так просто, то почему мы ещё не на Марсе?


Решив пойти на этот фильм, я не надеялась особо на хорошую достоверность. Я знала по отзывам, что кино легкое и жизнеутверждающее. Но я не думала, что оно настолько легкое. Мне кажется, что тому же самому Робинзону Крузо ( с которым сравнивают этот фильм) было тяжелее, чем главному герою. Всё в фильме выглядит бутафорским не смотря на хорошую 3D графику.Да я кукольному мастеру Йоде верю больше, чем этим песчаным бурям. Нет серьезно, момент когда команда идет к короблю в песчаной буре и Мэтта Деймона уносит только потому, что в него врезается какая-то здоровенная конструкция, выкорчеванная бурей из земли, уже настраивает на какой-то фарс. И с каждой минутой фильм только усугубляет впечатление. Мы не на Марсе, мы в театре, я думаю именно этим можно объяснить, что все на Марсе можно починить со скотчем и полиэтиленом, я так чувствую, что сами станции из папье маше сделаны, учитывая, что там все время что-то ломается. И это было бы ерундой, если бы нам показали, чт она Марсе тяжело, что бы выходя из кинотеатра мы восхищались человеческой стойкости и жаждой жизни (как в Гравитации), но нет. Все персонажи делают все легко и не принужденно. Давайте запустим шаттл на Марс? А давай, у меня как раз несколько миллиардов долларов под матрасом ненужные лежат. А давайте мы не вернемся на Землю, а полетим обратно на Марс? А давай, а то дома жена ругается, дети орут. А давайте немного взорвем наш корабль? Фигня вопрос, кому вообще эти отсеки сдались. Это не считая самого главного героя, который сразу спойлерит весь фильм фразой " Я здесь не сдохну". На его лице серьезные эмоции появляются два раза за фильм, и то не больше 2 минут. Мы наблюдали за этим человеком 2 часа и выяснили, что он не любит музыку восьмидесятых,что он ботаник, шутник, и собственно все. Я не смогла посочувствовать этому персонажу, потому как весь фильм кричит, что он фальшивка.Причем часть фильма, где персонаж типа проявляет смекалку и свои знания, больше напоминает какую-то познавательную программу для детей. " В этом мне поможет наука" - прямо говорит Деймон, непонятно к кому обращаясь, только в программе ещё бы в конце этого предложения добавили "дети". Может в книге это лучше написано, я не знаю, но фильм это все-таки самостоятельное произведение и хочется, что бы это выглядело не так наивно. В общем, прибавьте к этому американский ура патриотизм, кучу ненужных персонажей периодически появляющихся на экране непонятно зачем, непонятные моральные проблемы, говорить команде или нет, что Деймон жив, и я бы поставила 2 звезды из пяти, но так как я на фильме не заснула вечером в пятницу, а вдоволь посмеялась с мужем над этим нелепым со всех сторон фильмом, то ставлю 3.
P.S. Как всегда забыли про радиацию в космосе. Если даже этот народ в корабле за все это длительное пребывание в космосе не накрыло како-ни будь сильной солнечной вспышкой, их все равно должно было облучить так, что они все мучительно умерли от какой-нибудь лейкемии или чего-нибудь ещё более радостного. Космос жесток, а вы чего думали.

13
0
1
roden
20 отзывов, 23 оценки, рейтинг 89
11 октября 2015

Если соберетесь на Марс, зайдите в супермаркет и купите пару килограмм картошки, желательно мытой и с ГМО - она там оказывается лучше растет. И еще скотч не забудьте. Он там всему голова - и скафандр заклеит\защитит, и дом от урагана спасет. Ну и пусть космический корабль от такого урагана сваливается почти в штопор - это все потому что он скотчем не был перемотан. А если есть скотч, то считай жизнь на Марсе удалась. Начиная с середины фильма ждал, когда Мэт Дэймон достанет клетчатую сумку и упакует туда всю картоху. Но нет. Не дождался :--((((
Его же спасли при помощи степлера, летящего вокруг орбиты Земли, правда?

13
0
3
Vertigo Don
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
8 октября 2015

Посмотрел "Марсианина" (The Martian). Слабый фильм. В глаза бросается именно слабость, провальность сценария. Любопытная завязка: "думали, что погиб, буря, не видно ни зги, нужно улетать, бросили, а он выжил". А потом, вроде как всей планетой вытаскивали парня с далекой планеты. У одних хороших парней не получилось, зато получилось у других, у которых в наличии чувство вины.

Слабость сценария - в отсутствии конфликта. Все схематично хорошие, то есть никакие. "Никакуши", как говаривал один мой знакомый. Лишь легкими искорками, проскакивает вина и тревога. Нет никого, кто бы с кем-то или с чем-то боролся. Ничто не побеждено и непреодолено. Насчет главного героя - тоже понятно, что он выживет, что-нибудь придумает, откопает или добудет. Нет ни одной хорошей сволочи. Никакого злодея. Никакой стихии. А самое главное – позорно просран сам Марс, который мог бы сыграть роль мистического и сверхчеловеческого зла, побеждаемого и покоряемого слабыми, но отважными человечками. Но нет. Марс случаен, нелеп, смешон. Ну и драматическая игра Мэтта Дэймона, конечно, на двух лицевых мышцах впечатляет вряд ли кого.

Единственный интересный момент – это технологические придумки, вроде выращивания марсианской картошки на человеческих экскрементах в марсианском песке. Ну так и надо было снимать инструкцию по выживанию в марсианских условиях. Я бы пошел такое посмотреть.

12
0
...

Подборки Афиши
Все