Боевик, Драма |
16+ |
Даниель Монсон |
6 ноября 2009 |
4 марта 2010 |
1 час 50 минут |
kamera211.ru |
Не интересуясь как правило продуктами испанского кинематографа, в этот раз сделал для себя исключение. Сподвигло меня к этому прочтение краткой статьи в одном из изданий с довольно хорошим отзывом о данной картине.
Теперь же после просмотра, я, если и не полностью, то во многом готов согласиться с тем, что там было написано! Да, безусловно это не что-то из ряда вон выходящее и поражающее сознание, но тем не менее «Камера 211» это действительно вполне неплохой криминальный психолгический фильм. Несмотря на то, что снят он по большей своей части камерно, смотрится довольно живо и без откровенных провалов в сюжетной линии.
Касаясь исполнения главных ролей, следует заметить, что сыграны они вполне достойно и максимально натурально! В особенности это касается Альберто Эмманна, который исполняет главную роль Хуана. Его роль довольно многогранна и в большей степени драматична, что становится очевидно ближе к финалу. На мой взгляд, он вложился в ее исполнение на все 100% и по максимуму раскрыл свой персонаж, за что достоин всяческой похвалы!
Впрочем, не он один, но и все остальные актеры и конечно же режиссер Дэниэл Монсон, который сумел снять вполне добротный жанровый фильм, способный заинтересовать зрителей и собрать неплохую кассу за пределами испанского проката! Во всяком случае хотелось бы в это верить!
P.S. Хотя старт в один уикэнд с "Алисой" Тима Бертона практически не дает на это шансов!
Европейское кино без социальной подоплеки – редкость. Не стала исключением из правил и картина «Камера 211», выпущенная в российский прокат, как это любит делать прокатная компания Люксор, уже после релиза DVD. Не удивительно, что между просмотром малоизвестного кино в зале и дома большинство зрителей выберут последнее и, по своему, будут правы. Это качественный напряженный триллер на тюремную тематику – большой экран для него абсолютно не нужен, да и, прямо скажем, чавкающее быдло на соседнем кресле только смажет эффект и восприятие этого сильного фильма.
http://obzorkino.livejournal.com/78949.html
С утра у Хуана все было хорошо. Беременная жена проводила его в тюрьму, куда он должен был выйти работать охранником на следующий день, он решил заглянуть накануне и познакомиться с будущими коллегами. А в обед в тюрьме начался бунт, и Хуана забыли в камере 211. Понятно, что для выживания Хуан прикидывается заключенным, но когда толпа родственников и его жена подвергается избиению, полностью переходит на сторону зэков.
Этот фильм является примером традиционного европейского кино – бескомпромиссного и беспощадного. Тема прав заключенных, да и маргиналов вообще, по-попсовому была раскрыта еще Бессоном в «13-м квартале», а по-серьезному – в «Последнем уроке». По сути «Камера 211» - социальная драма, где в качестве угнетенного сословия общества выступают заключенные. Никто не будет спорить с тем, что тюрьма – это миниатюра общества, которое содержит заключенных, но в замкнутом пространстве фактурность и контрастность чувств, эмоций и поведенческих моделей доведены до предела.
Большинство персонажей – безликая масса обитателей тюрьмы, ведомая несколькими «лидерами». Все как в жизни – лидеры жестоки, бескомпромиссны и по-своему справедливы. Главный авторитет Маламадра держит в кулаке свое окружение, но не может его контролировать до конца. Никому не верь и будь жестоким – вот главные выводы, которые может сделать зритель. И не важно, к какой жизненной ситуации применяются эти тезисы, они, к сожалению, будут актуальны и в обывательской жизни, и в экстремальных условиях.
Странно, что все чаще европейский кинематограф идет вразрез с официальной политикой – отрицание толерантности, открытые призывы к жесткой диктатуре, развенчание неэффективности социальной политики. Жестокая расправа с родственниками заключенных: пришедшие к тюрьме с простой целью – выяснить, что происходит – они жестоко разгоняются. Показательна именно та сцена, когда тюремное начальство стоит во дворе, отделенное от толпы решеткой, и получается так, что это они свободны, а не те родственники, что беснуются от неопределенности за прутьями.
Если честно, я не думал, что Люксор способен выпустить в прокат качественное кино. В основном этот прокатчик специализируется на заплесневелых и малобюджетных картинах, которые явно покупает на кинораспродажах, но «Камера 211» - действительно стоящий фильм. Жаль, что он пройдет мимо аудитории, которую пичкают красивыми картинками или отмороженным арт-хаусом. Но вы-то еще можете успеть посмотреть один из самых сильных фильмов о дефектах нашего общества. Глядишь, что-то начнет меняться и в нашей жизни, если вместо «Царей» и «Попов» мы будем смотреть по-настоящему социальное кино.
Вердикт: очень хороший триллер о противостоянии общества и государства. Любителям тюремных триллеров и социального протеста – строго рекомендуется.
(с) Обзоркино
Вспомнилось позабытое и теперь уже как бы немодное выражение - Острый Сюжет
Побаивался увидеть "просто кино про зеков" (тем более Испания и Франция, хоспаде, ну что они там могут наснимать). Однако редкие голлидвудские фильмы, снятые большими режиссерами, с огромными бюджетами и дорогущими звездами, про убийства каких-нить президентов, - редкие из них "заточены" так же остро. Каждый кадрик на своем месте. Лихо схлестывающиеся события, диалоговые и поведенческие линии держат зрителя в неподдельном напряжении.
Честно подсчитал: три раза откинулся в кресле "оу май гат!!!".
Показания:
- очень мощное смотрилово!
- любителям поострее.
Противопоказания:
- слабонервным и беременным женщинам -не надо (про беременных не шутка совсем - это миниспойлер такой).
PS Кто-то тут жаловался на плохую игру актеров... Странно, вероятно вы смотрели с не очень качественным дубляжом. Такое часто бывает: плохой дубляж создает эффект плохой игры. Я смотрел в Пионере с титрами - роскошные испанские актеры! :)
PPS. И опять лучшие фильмы идут в трех кинозалах, тогда как полированный гламур завалил все экраны страны - становится уже смешно.
Очень понравился,рекомендую.Энергично,захватывает,эмоционально.Сюжет с неожиданными поворотами.
Как обычно,какие-то мелочи в жизни определяют будущее...