Старушка из пригорода (Фейтфул) находит в лондонском стрип-клубе свое новое призвание — поглаживание просунутых в специальную дырку мужских членов. Грамотно балансирующая между смешным и трагическим — не сильно смешным и не вполне трагическим, эта сентиментальная сказочка обречена на призы зрительских симпатий. Вместе с тем, как всякий фильм, построенный лишь на одной хлесткой находке, «Ирина Палм» ею и исчерпывается и довольно быстро начинает ходить по кругу.
Драма |
Сэм Гарбарски |
13 февраля 2007 |
1 час 43 минуты |
irinapalm-themovie.com |
В деревне под Лондоном от тяжелой болезни умирает мальчик — спасти его может только срочная операция в Австралии. Но на поездку нужны деньги, которых у молодых родителей нет и не предвидится. Мэгги (Фейтфул), бабушка мальчика, скучная старая калоша с портретом давно умершего мужа на стене, отправляется в Лондон искать работу. Единственным человеком, согласным нанять ничего не умеющую тетку, оказывается Микки (Манойлович), иммигрант, владеющий непритязательным стрип-клубом в Сохо. Он открывает в Мэгги исключительный талант к поглаживанию просунутых в специальную дырку мужских членов. Мэгги — теперь под сценическим псевдонимом Ирина Палм — не без увлечения отдается высокооплачиваемому занятию.
Англия вновь подтверждает свою репутацию волшебной страны, где никогда не поздно найти себя (почему-то, правда, лишь в секс-индустрии): безработные сталевары смогут податься в мужской стриптиз, скучающие пенсионерки решат сняться голышом для календаря, а деревенская домохозяйка найдет отверстие, из которого вслед за органами полезут фунты стерлингов. «Ирина Палм», разумеется, не столько про самоотверженность героической бабушки, которая ради больного внука идет на все, сколько именно про перемену участи: игра (в основном «в недодачу») Марианны Фейтфул выглядит особенно эффектно, если знать, что ее-то жизнь была бесконечно далека от рутинной. Грамотно балансирующая между смешным и трагическим — не сильно смешным и не вполне трагическим, — эта сентиментальная сказочка обречена на призы зрительских симпатий. Вместе с тем, как всякий фильм, построенный лишь на одной хлесткой находке, «Ирина Палм» ею и исчерпывается и довольно быстро начинает ходить по кругу. Хотя для равномерных и не слишком изобретательных попыток выдавить из зрителя то смешок, то слезу в самой картине содержится и другая, куда более удачная метафора.
"ирина палм" сделала это!! тонкий,пронзительный и умный фильм.на что готов пойти человек,когда речь о спасении любимиго внука? одинокая бабушка,похронила своего мужа много лет назад. в жизни у нее все сложно.сложные отношения с сыном и с невесткой и вот одна радость-внук, но тот смертельно болен и помочь может лишь дорогая операция.у бабули одна цель:найти денег и помочь ребенку и не важно каким способом. и она его находит. в лице своего " работадателя" она встречает еще "человека с которм она состарится".правдивая история жизни рассказанная честно и по-человечески.
Этот фильм — на грани. Он на грани комедии и драмы, он грани эстетического чуда и совершеннейшей порнографии, на грани добра и зла, на грани нравственности и полного отсутствия морали.
И ведь надо было всем постараться, чтобы скупой на сюжетные линии сценарий с помощью замечательной женщины и певицы Маринны Фейтфул и колоритного усатого дяди Мики Манойловича (который часто снимается у Кустурицы, кстати) сделать такое удивительное и пробирающее насквозь кино.
Да здравствует европейское кино, самое продирающее насквозь кино в мире. В Голливуде все-таки так не снимают.
Милая сказка про превращение пожилой Золушки в принцессу. Нет, не в принцессу - в королевну ! Сказка про то, что за любовь и терпение обязательно будет награда, что стареющему муж чине нужна не длинноногая блондинка, а такая же усталая подруга, которая может погладить мягкой ладонью по.. щеке и сказать: "мне нравится, когда ты улыбаешься".
А зачем такой смущающий антураж для простой истории ? Может за тем же, зачем Алмодовару его трансвеститы.
Уже собравший 6 млн. в европейском прокате фильм Сэма Гарбарски с культовой Мэрианн Фэйтфулл в главной роли. Фэйтфулл играет Мэгги, бедную и необразованную пожилую тётку с убитым жизнью лицом, чей внук тихо угасает в лондонском госпитале из-за нехватки денег на дорогую операцию в Австралии. Ради мальчишки Мэгги соглашается на такую работу, о существовании которой она не узнала бы даже из самых развратных своих снов - она устраивается в бордель к восточноевропейцу Миклошу (Мики Манойлович, постоянный актёр Кустурицы), где в унылой кабинке мастурбирует клиентуру.
На словах выглядит жутко, но на деле это очень забавная и одновременно неглупая и ненавязчивая в своей мелодраматичности картина с очень яркими персонажами Фэйтфулл и Манойловича, с юмором в самых неожиданных местах ("Bloody Hell!", хрипит неподражаемым британским акцентом Фэйтфулл во время первой... первого "экзерсиса", не знаю даже как назвать это), с атмосферными прогулками камеры по лондонскому Сохо и медитативной музыкой бельгийцев ghinzu, которая каждый раз напоминает, что жизнь у Мэгги - не выигрыш в лотерею.
Фильм с очень странным очарованием. Спешите видеть, что называется.
Отличное, душевное, позитивное кино. Марианна Фэйтфулл и Мики Манойлович очаровательны, и образы их нежны и романтичны. Повествование про ответственность и самопожертвование, про выбор и преодоление предрассудков, про любовь и дружбу. Сюжет немного попсовый и банальный, но это не очень важно - важны внутреннее развитие героев и возникшее чувство... Слезливо, пафосно, но нежно и радостно.