Новое большое русское кино — экранизация советской военной прозы, повествующая о непростой дружбе между лейтенантом Огарковым и рядовым Джурбаевым, людьми очень разными, но в силу обстоятельств оказавшимися неотделимыми друг от друга. В основу сценария легли военные дневники Константина Симонова и повесть Эммануила Казакевича.
Драма, Военный |
12+ |
Сергей Попов |
7 мая 2015 |
7 мая 2015 |
1 час 30 минут |
Личное мнение - схалтурили. Просто "отработали" грант минкультуры. Даже название фильма не соответствует содержанию. "Два товарища" или как-нибудь иначе - вот это было бы более подходящее название.
Оцениваю в 3 балла только потому что люблю фильмы о войне. Но в этом фильме вот н ичего не зацепило кроме последней сцены.
Вообще не поняла фильм! Если "такую" войну показывать иностранцам, то они скажут, что мы не воевали вовсе. Как два солдата могут идти одни в поле без командира, когда на дворе военное время и стреляют со всех сторон? Кто мог их отпустить просто так? В каких-то моментах мне было ужасно скучно, даже хотелось уйти, но я осталась досмотреть до конца. Я всё думала про название и ждала, где же тот самый Берлин! Но его я так и не дождалась.
Это очень камерная история: конвоир и приговоренный к расстрелу лейтенант попадают в окружение и пробираются к своим. Лента снята по повести Казакевича и дневникам Симонова. И у нее, кроме крепкого сценария, хорошей игры актеров и прекрасной работы художника по костюмам и реквизитора, есть еще одно неоспоримое достоинство: там нет спецэффектов. В фильмах о войне главное - люди, а не то, как красиво летит пуля. К сожалению, многие современные режиссеры этого не понимают. Но Попов - счастливое исключение.
Это скорее история человеческих переживаний и отношений, а уже потом – история военных будней советской армии. Простые и тихие актеры, простой и тихий сюжет, простые и тихие диалоги, простая и тихая смерть. Создателям фильма удалось, поймать тот художественный «дух свободы», который «ураганом» проноситься и проявляется в этих простых репликах и телодвижениях. Два главных персонажа – люди, потерявшиеся в своей жизни, и так и не нашедшие своей дороги, вынужденные окольными путями проходить все свои внутренние наваждения и поступки. Умелая и дотошная экранизация повести Казакевича, здесь приобретает, кажется тот цельный и весомый образ, который и задумывался изначально. Здесь скорее происходит «война» в головах и поступках, где само изображение войны, выглядит нарочито просто: мальчик и корова, сидящие в камышах, во время очередного штурма немцев. И название картины, которое ничего не говорит о самом сюжете, поясняет, что дороги на Берлин – были разные, и их как правило, не выбирали.
Это фильм не о героях, не о подвигах, не о славе, это просто фильм о войне, о тех миллионов солдат Советского Союза для которых слова "приказ" это дело жизни, о тех, кто боялся, но шёл вперёд, трусил и дрожал, но поднимался вновь и вновь.
Герои молчанием больше говорят обо всей войне, короткие диалоги, большое достоинство фильма.