Вслед за «Танго» и «Фламенко» Саура продолжает серию своих музыкальных киноантологий картиной о фаду — возникшем в конце позапрошлого столетия щемящем романсе португальских иммигрантов. Сердце тронут песенные соревнования в студийной декорации, воссоздающей атмосферу старой лиссабонской таверны, однако режиссер порядком заблудился в, видимо, малоизученном им жанре. Песня — любовное послание Португалии в исполнении Шику Буарке идет на фоне хроники революции 1975 года — а ведь именно в годы фашистского режима Саласара фаду приобрели в Португалии статус официального музыкального стиля. И хотя бразилец Каэтану Велозу — чудо, а не музыкант, к фаду он не имеет никакого отношения. Не говоря уже о старой мошеннице Сезарии Эворе, которая успела забраться и сюда.