«Считалка» — это история о двух тринадцатилетних девочках, брошенных на произвол судьбы в глухой грузинской деревне в разгар грузино-абхазского конфликта. Действие спектакля происходит в начале 90-х годов прошлого века. В деревне остались только дети, выжившие из ума старики, калеки и беспомощные женщины. Все ждут, когда откроют «коридор», но его не открывают, и надежды на спасение практически нет.
Худрук Александринского театра сообщает, что еще за три года до премьеры заинтересовался лакунами в биографии молодого Джугашвили и в том, как он свою юность отрицал. Исследуя механизмы искушения общества тиранией, Фокин предпринимает попытку проследить в подробностях, как рождается Сталин и исчезает Джугашвили.
Новый спектакль худрука ЦИМа Дмитрия Волкострелова — о событии, которое происходит с каждым и о котором страшно, неловко, трудно говорить на публике. О смерти. Зрители попадут в пространство, разделенное на шесть комнат, и увидят шесть моноспектаклей о смерти с разных ее сторон — о том, что такое красивая смерть, достойная смерть, плохая смерть, русская смерть.
Именитый прозаик Дмитрий Данилов дебютирует в драматургии, и сразу хитом. Простой парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и уже морально готовится к пыткам и унижениям. Но представители закона внезапно оказываются требовательными интеллектуалами, беседа с которыми без всяких пыток может оставить всякого неподготовленного «с чувством острой пустоты и никчемности собственной жизни», — как сообщается на сайте «Театр.doc». Спектакль поставили вдвоем Михаил Угаров и Игорь Стам.
Один из самых известный спектаклей Кирилла Серебренникова, в котором он переводит разговор о религиозном фанатизме из немецкой пьесы Майенбурга в российский контекст. По сюжету школьник сходит с ума на почве священного писания, а потом бьет камнем по голове своего одноклассника, испытывающего к нему интимное влечение. Спектакль считается манифестом антиклерикализма и учебником современного человеколюбия.