Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
27 июля 2022

«Серый человек», «Темные очки» и «Черный телефон»: новые хорроры и боевик от режиссеров «Мстителей: Финал»

Евгений Ткачёв
На стримингах вышли «Серый человек» братьев Руссо и «Черный телефон» Скотта Дерриксона, а в прокате идут «Темные очки» Дарио Ардженто. Рассказываем, какими получились самый дорогой фильм Netflix и хорроры от авторов «Доктора Стрэнджа» и «Суспирии».
6.7
Серый человек
2022, Боевик

Перед Куртом Джентри (Райан Гослинг) маячила перспектива либо присесть до 2031-го, либо стать элитным киллером на службе у ЦРУ. Он выбрал второй вариант и получил кодовое имя Сьерра Шесть. Однако спустя годы во время выполнения очередного задания к нему попадает флешка, на которой записано, что на самом деле стоит за секретной программой «Сьерра» и что за дичь творят его наниматели в лице Реже-Жана Пейджа и Джессики Хенвик. Шестой пускается в бега, а по его следу с одной стороны идет вменяемая цээрушница (Ана де Армас), а с другой — отмороженный наемник (Крис Эванс), перед которым стоит задача убрать Курта. Но поскольку Шестого не так просто поймать, герой Эванса решает похитить племянницу его босса (Билли Боб Торнтон) Клэр (Джулия Баттерс), с которой у сентиментального киллера завязались дружеские отношения.

Щедрость «Нетфликса» не знает границ: с барского плеча стриминг выделил на съемки «Серого человека» двести миллионов долларов, что автоматически сделало картину самым дорогим проектом видеосервиса. Примерно столько же стоили предыдущие фильмы братьев Руссо про Капитана Америку, однако в «Первом мстителе: Другой войне» и «Первом мстителе: Противостоянии» (мы уж не говорим про «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал») было на что посмотреть. В «Сером человеке» смотреть особо не на что. Эванс пытается выйти из своего героического образа и сыграть токсичного психопата, но у него это получается из вон рук плохо. С Гослингом все обстоит еще хуже: обычно он ничего не играет, но тут он совсем ничего не играет! Ситуацию вроде как должен спасти хромакейный экшен, но он вызывает лишь зевоту, а бесконечные съемки с дрона — раздражение (хотите увидеть, что можно наснимать с дронов, посмотрите «Скорую» Майкла Бэя!). По своей сути «Серый человек» — это кино категории «Б», которое настойчиво притворяется фильмом категории «А». В 1990-е было много таких боевиков, но они выходили сразу на VHS, не стоили миллионы, и в них не снимались звезды первого эшелона.

Давно известно, что «Нетфликс» раздул бюджеты «бэшек» до астрономических размеров, однако есть ощущение (особенно на фоне кризиса, поразившего стриминг), что такая расточительность когда-нибудь выйдет платформе боком. «Серый человек» — мертворожденное кино. Все, что в нем есть хорошего, было уже в других фильмах. Если вы хотите увидеть по-настоящему остроумный бадди-муви и препирательства Гослинга с девушкой-подростком, лучше посмотрите «Славных парней» Шейна Блэка. Если вам понравился дуэт Гослинга и де Армас, то тогда гляньте «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнева. А если вместо хромакейного экшена в трамвае желаете насладиться настоящей схваткой в скоростном поезде, то лучше варианта, чем «По следу» с Кристофером Ламбертом, вам не найти.

Смотреть на Netflix   

Темные очки
2022, Детектив

Римская секс-работница Диана (Иления Пасторелли) очень щепетильна в выборе клиентов. Однако такая принципиальность выйдет женщине боком: вскоре после солнечного затмения охоту на нее начнет один из потенциальных клиентов — маньяк, до этого убивший уже несколько девушек. Убийца спровоцирует автоаварию, в которой Диана лишится зрения, а маленький Чин (Андреа Чжан) — семьи. Спустя время женщина возьмет шефство над китайским мальчиком, а затем они вместе будут противостоять преступнику, который решит закончить начатое.

Неслыханное дело: в российском прокате идет не просто фильм ужасов, а новый фильм Дарио Ардженто («Птица с хрустальным оперением», «Кроваво-красный», «Суспирия») — отца-основателя джалло, итальянской разновидности эстетского хоррора. При этом, несмотря на преклонный возраст Ардженто (в прошлом году ему исполнилось 81), эту работу совсем не тянет назвать пенсионерской. И уж точно она гораздо лучше его предыдущей, снятой десять лет назад картины — экранизации «Дракулы» в 3D. Кажется, мастер вернулся в былую форму. На его стороне саспенс, щадящий хронометраж (всего полтора часа) и в последнее время мало снимающаяся дочка Азия, сыгравшая в «Очках» небольшую, но запоминающуюся роль кураторки ослепшей Дианы. Кстати, велик соблазн принять Диану за альтер эго Ардженто. Тогда можно сказать, что режиссер тоже так просто не продается и что глаза бы его не видели современные хорроры. А еще велик соблазн увидеть в Диане ослепшую Европу, а в ее отношениях с китайским мальчиком метафору коннекта Старого Света с Азией. В общем, картина провоцирует на всевозможные вчитывания. Впрочем, также велик соблазн во время просмотра отключить мозг и смотреть «Очки» просто как хоррор-аттракцион, благо щекочущих нервы эпизодов в этом несовершенном, но мастеровитом джалло хватает.       

Конец 1970-х. В американском пригороде маньяк в маске клоуна (Итан Хоук, который весь фильм проходит в маске), на фургоне и с целой россыпью красных воздушных шаров похищает и убивает подростков. Одной из его жертв становится 13-летний Финни (Мейсон Темз) — школьный пария, которого вечно буллят после уроков, так что вступаться за него приходится младшей сестре Гвен (Мадлен МакГро). Однако в подвале у серийного убийцы мальчику впервые предстоит самому постоять за себя.

Скотт Дерриксон поставил первого «Доктора Стрэнджа» и ремейк «Дня, когда Земля остановилась», но вообще-то он хоррормейкер, который начинал с пятых «Восставших из ада», а затем снял «Шесть демонов Эмили Роуз», «Избави нас от лукавого» и «Синистера» (самый страшный хоррор по частоте сердцебиения зрителей). Его новый фильм «Черный телефон» был очень тепло встречен критиками и зрителями — на Западе он уже успел стать кассовым хитом. Что совершенно неудивительно: зрители любят истории про детей и клоунов-убийц (в основе фильма лежит одноименный рассказ сына Стивена Кинга Джо Хилла), а тут еще недавно закончился четвертый сезон «Очень странных дел». И если вы думаете, что посмотреть после «Stranger Things», то «Черный телефон» — лучший вариант из возможных. Однако, несмотря на общий с «ОСД» вайб, хоррор Дерриксона ближе к другой (трушной) восьмидесятнической классике. Совершенно неизвестному у нас, но чумовому «Арахисовому маслу». В той картине мальчика тоже похищал этакий Карабас-Барабас, а на его поиски бросалась нэнси-дрюшная сестра. При этом в снятом за гроши «Арахисовом масле» гораздо больше выдумки, безумия и восхитительного абсурда, чем в качественно поставленном, замечательно реконструировавшем семидесятническую эпоху, но несколько унылом «Черном телефоне». Так что если вы думаете, что посмотреть после «Телефона», то «Масло» — лучший вариант из возможных.

Смотреть на Amazon Prime Video и Apple TV+

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все