Сериал про американцев из пригорода, переживающих последствия загадочного события (возможно, библейского толка), в результате которого с планеты исчезло порядка двух проценто в популяции. Шоураннером выступил Деймон Линделоф, один из авторов «Остаться в живых». Но, в отличие от сериала про таинственный остров, «Оставленные» не боятся отвечать на поставленные вопросы. Сериал вообще производит впечатление бесстрашного — настолько амбициозные темы он поднимает. Шоу признали не сразу, но после третьего и финального сезона многие издания назвали его лучшим сериалом 2010-х.
Академик Валерий Легасов вешается в своем доме 26 апреля 1988 года. Ровно два года назад на Чернобыльской АЭС происходит взрыв. Руководство станции пытается убедить Кремль в том, что все под контролем. Однако правительство страны все равно отправляет Легасова вместе с зампредседателя Совета министров Борисом Щербиной разбираться с произошедшим.
День, когда вышел «Чернобыль», — черный для российского кинематографа. Сценарист Крейг Мэйзин и режиссер Йохан Ренк вместе со своей командой смогли на чужом поле сделать захватывающий, жуткий и, что особенно приятно для российского зрителя, убедительный мини-сериал о самой значимой катастрофе в позднесоветской истории. «Чернобыль» вышел настолько эпическим и мощным, что режиссерская попытка Данилы Козловского рассказать о трагедии в полнометражном фильме была обречена еще до выхода.
Альтернативная реальность, в которой супергерои и научная фантастика — обычные явления. В 1985 году на Нью-Йорк упал гигантский инопланетный осьминог — три миллиона человек погибло, зато неминуемый, казалось, обмен ядерными ударами между СССР и США не состоялся из‑за появления общего врага. Америка выиграла Вьетнамскую войну и присоединила Вьетнам в статусе штата; лицо победоносного Никсона вытесали на горе Рашмор. Президента Рейгана не было, зато с начала 1990-х страной бессменно управляет другой актер — Роберт Редфорд. Доктор Манхэттен уже тридцать лет сидит на Марсе; ему можно отправить голосовое сообщение из специальной синей будочки.
Продолжение великого графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса ждали с опаской, но сомнения оказались напрасны. Сценарист «Остаться в живых» Дэймон Линделоф остался верен духу комикса и создал провокационное, умное и актуальное духу времени шоу.
Полуавтобиографическое произведение об одинокой девушке из Лондона, которая, что называется, «просто зад олбалась». С большим трудом Уоллер-Бридж согласилась написать второй сезон (понадобилось три года), но растягивать дальше уже не стала. Шутки про анальный секс, квазидокументальность, виртуозный слом «четвертой стены» (право на этот прием еще надо заслужить) — «Дрянь» запомнилась именно этим и стала мгновенной классикой, а заодно обобщающим образом, обобществленным эльтер эго, которое может примерить на себя любой.
Не ремейк и не продолжение одноименного фильма братьев Коэн, а умело унаследовавшее атмосферу и сюжетные отсылки знаменитого оригинала шоу. По формату это антология вроде «Настоящего детектива» и «Американской истории ужасов»: в первом сезоне высокую планку абсурда задали герои Мартина Фримана и Билли Боба Торнтона, во втором сюжет скакнул в 1970-е, где безумие маленького городка настигает Кирстен Данст и Патрика Уилсона. В третьем сезон Юэн МакГрегор играет сразу двух братьев, замешанных в новой криминальной истории. В четвертом сезоне речь идет о войне между итальянской и афроамериканской бандитскими бандами в Канзас-Сити 1950-х годов.
Спин-офф сериала «Во все тяжкие» про похождения Сола Гудмана (Боб Оденкерк) до того, как он стал криминальным адвокатом Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана. Действие начинается за шесть лет до событий «Во все тяжкие», когда пройдоху Сола еще звали Джимми МакГил. Оригинальный сериал стал культурным феноменом, который продолжают обсуждать много лет спустя после окончания. В таких условиях выпуск спин-оффа выглядел подозрительно: не хотят ли авторы еще чуть-чуть подержаться за лавры былого успеха? Однако «Лучше звоните Солу» не только вышел не хуже прародителя — он во многом круче. Это еще более эмоционально сложное шоу с отлично проработанными героями. Причем знание о судьбе некоторых персонажей не делает «Лучше звоните Солу» менее интересным. Напротив, сериал от этого становится только трагичнее.
Барри (Билл Хейдер), бывший морпех, а ныне киллер, волей случая оказывается в актерской мастерской и проникается профессией лицедея. Однако быть убийцей у Барри получается куда лучше, чем быть артистом.
Билл Хейдер в первую очередь известен как комик, и логично было бы предположить, что его самостоятельный проект будет чистой комедией. Однако «Барри», как и его герой, устроен значительно сложнее: помимо черного юмора в сериале есть мрачная пронзительная драма человека, который безуспешно пытается перестать быть тем, кто он есть на самом деле. Отдельный плюсик сериалу даем за выдающийся пятый эпизод второго сезона с одной из лучших экшен-сцен, что мы видели на телевидении.
Сериальная антология Райана Мерфи, созданная по аналогии с его «Американской историей ужасов»: вместо хорроров постмодернистский взор автора обратился на знаменитые события в истории американской преступности. Первый сезон (великий) рассказывал об интригах громкого суда над чернокожим спортсменом О.Дж.Симпсоном, которого присяжные оправдали, несмотря на серьезные улики, указывающие на совершение им двойного убийства. Второй (очень хороший) — об убийстве Джанни Версаче, третий, который ожидается уже в 2021 году — о скандале с Моникой Левински с самой Моникой в роли продюсера.
Мультсериал про человекоподобного коня-актера, который в 90-е был звездой дурацкого ситкома, а теперь застрял на самом дне шоу-бизнеса: пьет, скандалит, спит с давними поклонницами, собачится со своим агентом-кошкой и ненавидит весь мир. Первый анимационный проект Netflix, который в первом сезоне был похож на забавную чехарду с антропоморфными животными и неровным юмором, но в дальнейшем обернулся мощнейшей экзистенциальной драмой. Бонус для тех, кто смотрит в оригинале: сосед БоДжека разговаривает голосом Джесси из «Во все тяжкие», так как его озвучивает актер Аарон Пол.
Выдающаяся драма о жизни поныне царствующей британской королевы Елизаветы II. В первом сезоне рассказывали о неспокойных 1940-х, когда она была еще принцессой, а затем — о 1950-х, когда после смерти короля Георга VI она стала девушкой-монархом. Прижизненный байопик британской королевы Елизаветы II. Один из самых дорогих проектов Netflix и лауреат «Золотого глобуса» и «Эмми». Главную роль сначала исполняла актриса Клэр Фой, а затем — Оливия Колман. В роли мужа королевы — Мэтт Смит («Доктор Кто»), а с третьего сезона — Тобиас Мензис. В четвертом сезоне появились Джиллиан Андерсон в роли Маргарет Тэтчер и дебютантка Эмма Коррин в роли принцессы Дианы. Сюжетная линия последней вызвала скандал (подробности личной жизни леди Ди до сих пор заставляют людей ругаться друг с другом): сериал выставил принца Чарлза в не самом выгодном свете. Теперь критики проекта требуют, чтобы перед каждой серией стояло предупреждение о том, что «все это — художественный вымысел».
Производственная драма о работниках Кремниевой долины 1980-х, которые на пороге компьютерного бума собираются устроить настоящую революцию в мире высоких технологий. Амбициозный инженер Джо МакМиллан (Ли Пейс) уходит из компании IBM, чтобы создать на стороне мощный суперкомпьютер и побороться с корпоративными тяжеловесами за место под солнцем. Он сколачивает команду из перспективной студентки-геймерши Камерон (Макензи Дэвис) и инженера Гордона (Скут МакНейри из «Операции «Арго»), донельзя замученного семейной жизнью.
Попытка канала AMC придумать достойную замену своим «Во все тяжкие» и «Безумцы» не привела к новому хиту, однако «Остановись и гори» все равно получился классным сериалом. Это отличная возможность погрузиться в атмосферу техно-восьмидесятых с олдскульными компьютерами, мелодиями европопа и верой в светлое будущее. Иными словами, мир до интернета, полный надежд, фантазий, инноваций и офисных трагедий.
Друзья детства — злобные идиоты, лентяи и недоумки — владеют баром в Филадельфии и постоянно ввязываются в безумные и бессмысленные авантюры. Во втором сезоне к ним присоединяется Дэнни ДеВито.
Апофеоз неполиткорректности. Шутки в этом сериале почти выходят за грань самых либеральных рамок приличия, и даже главные герои, особенной моралью не отличающиеся, регулярно характеризуют происходящее словом gross. Однако гениальность сериала не в этом, а в том, с какой изобретательностью авторы используют отвратительность своих героев в сатирических целях. Персонажи «В Филадельфии всегда солнечно» и впрямь ужасные люди, но создатели сериала — точно нет. В 2020-м шоу продлили сразу на четыре сезона. Если все пойдет по плану, то благодаря 18 получившимся сезонам «В Филадельфии всегда солнечно» станет рекордсменом по продолжительности среди комедийных сериалов.
Сюрреалистическая комедия про рэп-тусовку из Атланты. Автор сериала и исполнитель одной из главных ролей, чернокожий комик Дональд Гловер — выходец из Калифорнии, звезда сериала «Сообщество» и музыкант, известный под рэп-псевдонимом Childish Gambino (вы точно слышали его главный хит «This Is America»). Он смог выбить на славном канале FX во многом автобиографический сериал с собой в главной роли, который он сам же охарактеризовал как «черный «Твин Пикс». Дело не в мистике и закрученном сюжете (последнего в «Атланте» не то чтобы много), а в уникальном вайбе родного города Гловера и чувстве легкого сдвига реальности. Джастин Бибер здесь темнокожий, в рэп-трио Migos появился четвертый участник; помимо этого Гловер позволяет себе странные сюжеты вроде блестящего эпизода-хоррора о том, как один из героев попадает в особняк музыканта-затворника (явная отсылка к Майклу Джексону).