На задворках России молодой ветеринар Егор (Степан Девонин) живет в пристройке рядом с тренировочной станцией для охотничьих собак. С собаками он находит общий язык быстрее, чем с людьми, но это не означает, что Егор не хочет стать своим для семьи ворчливого хозяина станции Николая Ивановича (Дмитрий Поднозов): его жены (Екатерина Васильева), дочери (Яна Сексте) и внука (Витя Оводков). Вслед за «Комбинатом «Надежда» Наталия Мещанинова снова погружает нас в гиперреалистическое пространство, снятое как будто бы без кожи. «Сердце мира» — очень тактильное кино, игровое, но с приемами из документального (что не удивительно, Мещанинова начинала как документалист). Это путешествие не в сердце мира, а в сердце главного героя, который сначала весь в себе, а потом потихоньку начинает снимать свой хитиновый покров — и все это на фоне невероятной фактуры и живности: лисы, барсуки, цыплята. Егору придется нелегко с людьми: у него, как и у мальчика из сербского фильма «Ничье дитя», сердце зверя. А известно: тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком (и Егор как никто другой близок к этому). Но тот, кто находит в себе силы остаться человеком, тоже может получить от мира сторицей. Победитель «Кинотавра-2018».
Фильм-легенда: его неудачным съемкам посвящена документалка «Затерянные в Ла-Манче». Поскольку концепция картины из-за производственного ада постоянно менялась, до зрителя он доехал в следующем виде: успешный постановщик рекламы Тоби Граммет (Адам Драйвер) снимает в Испании очередной ролик, но тут ему на глаза попадается диск с фильмом «Человек, который убил Дон Кихота», над которым он работал еще в студенческие годы. Тоби берет мотоцикл и отправляется на места его съемок, где находит исполнившего роль Дон Кихота башмачника Хавьера (Джонатан Прайс) спятившим — тот на самом деле возомнил себя «рыцарем печального образа», а в Тоби видит вернувшегося Санчо Пансу. Вместе они отправляются в путешествие, в котором фантазия подминает под себя реальность. Даже если из многострадального фильма Терри Гиллиама получился головокружительный провал (а так и случилось), его все равно жутко хочется увидеть.
Несмотря на то что торговец драгоценностями Лукас Хилл (Киану Ривз) такой же крепкий специалист, как и герой Жан-Поля Бельмондо в «Профессионале», в оригинале картина все же называется иначе: «Сибирь». Ее д ействие происходит в России (поэтому появятся несколько русских артистов, в том числе наш человек в Голливуде — Павел Лычников), а в качестве затравки для интриги используется партия бриллиантов, которую берется доставить Хилл, но что-то идет не так. Так что вновь, после «Джона Уика», Ривзу придется схлестнуться с русской мафией.
Это вторая экранизация автобиографического (хоть к его документальности и есть вопросы) романа бывшего заключенного Анри Шарьера. По сюжету Шарьер (Чарли Ханнам, «Сыны анархии») по прозвищу Мотылек (из-за соответствующей татуировки на груди) оказывается в тюрьме за преступление, которого не совершал. Отбывать наказание ему приходится во Французской Гвиане. Там он заводит дружбу с другим заключенным, Луи Дега (Рами Малек, «Мистер Робот»), и готовится к побегу. В оригинальном фильме главных героев играли Стив МакКуин и Дастин Хоффман — и то был признанный шедевр, однако новая поросль актеров всячески готова потягаться с семидесятническими звездами в харизме, в то время как ремейк пытается по-новому рассказать старую историю.
Мальчик Льюис (Оуэн Ваккаро), точно Гарри Поттер, окунается в мир магии и волшебства, вратами в который служит не платформа 9¾, а целы й особняк его дядюшки Джонатана (Джек Блэк), который вместе с соседкой, миссис Циммерман (Кейт Бланшетт), оказывается волшебником, ищущим по всему дому часы, по вине которых происходят ужасные вещи. Экранизация готического романа Джона Беллэрса, который поставил хоррормейкер Илай Рот («Хостел», «Жажда смерти»), так что, надо полагать, фильм будет не только смешным и захватывающим, но еще и страшненьким.