Простые работяги с недавно закрытого завода берут в плен местного богача (Андрей Смоляков), который предприятие и продал. Счастливого финала ждать не приходится: бытописец непроглядной российской действительности Юрий Быков, уже описывавший Россию как рушащийся дом («Дурак»), добрался до присказки про стоящие заводы и мысли, что человеческая жизнь стоит дешевле многих товаров первой необходимости. Об этом же, если подумать, и все предыдущие его работы, однако новый фильм строится по лекалам «Рио-Браво» и «Нападения на 13-й участок» — и это может быть интересно.
Пятнадцатилетняя Лара (Виктор Полстер) — девочка, запертая в теле мальчика и ожидающая операции, которая это недоразумение решит. Параллельно она ходит в танцевальную школу, много нервничает и ждет не дождется решающего дня. Драма бельгийского режиссера Лукаса Донта собрала россыпь наград на Каннском кинофестивале, в том числе за потрясающ ий перформанс Полстера. Вместе с тем это не жесткая драма о том, как общество не принимает чью-то инаковость, а, напротив, кино о том, как близость перемен изводит человека, принявшего самое важное решение в своей жизни. В сущности, это любой сюжет о взрослении, только Донт подал его максимально телесно.
За ужином семеро друзей решают проверить, насколько они хорошо знают друг друга, — для этого они начинают читать вслух СМС, сообщения в WhatsApp и отвечать на звонки по громкой связи. Сразу же вскрывае тся вся их неприятная подноготная, но это оказывается не только грустно, но и страшно смешно. Трагикомедийный хит итальянского проката, который вдруг разворачивается в увлекательный детектив.
В «Лего Фильме» разразилась схватка между человеческой фантазией и щупальцами капитализма. Действие сиквела происходит в постапокалиптическом мире, где экс-строитель Эммет продолжает раздражать окружающих неубиваемым оптимизмом. Вера в лучшее ему, впрочем, очень пригодится, когда он сойдется в схватке с пришельцами из смазливой вселенной DUPLO, в которой все мило и без острых углов. Те похитили его боевитую возлюбленную Люси и еще нескольких жителей мира Lego. Оглушительный успех изобретательного мультфильма Фила Лорда и Криса Миллера не мог обойтись без продолжения, правда, немного тревожно, что сиквел доверили Майклу Митчеллу — постановщику «Мужчины по вызову», «Высшего пилотажа» и «Шрека навсегда». Сатирический заряд Lego, может, и силен, но вряд ли всесилен.
Снегоуборщик Нелс Коксман (Лиам Нисон) — довольно добрый человек и, как водится, порядочный семьянин. После смерти сына от передозировки наркотиков он проводит собственное расследование, после чего начинает методично мстить виновникам. Хоть «Снегоуборщик» и выглядит как классический фильм с Нисоном, тут есть подвох: это ремейк скандинавской картины «Дурацкое дело нехитрое», где месть осуществлял Стеллан Скарсгорд — любимец не только Ларса фон Триера, но и Ханса Петтера Моланда, постановщика оригинальной картины. Он же и поставил ремейк собственной картины для англоязычной публики. Пересказ собственного фильма зачастую дело гиблое, но попытка не пытка.
1892 год. Мэгги (Кристен Стюарт) устраивается служанкой в дом семейства Борден, где заводит дружбу с дочерью хозяев Лиззи (Хлоя Севиньи). С остальными жителями особняка отношения не складываются: все местные мужчины (особенно глава семейства) склонны к физическому и сексуальному насилию. «Месть» основана на реальных событиях и рассказывает о жутком убийстве, в котором подозревали Лиззи Борден. Режиссер Крейг Уилльям Макнилл, дебютировавший триллером «Мальчик» и работавший над сериалом «Леденящие душу приключения Сабрины», предлагает свою интерпретацию загадочного происшествия.