Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
15 января 2021

«Домашний киномарафон»: «ВандаВижен», «Дом с прислугой» и другие новинки в сети

Василий Говердовский, Евгений Ткачёв
Главная премьера недели — марвеловский сериал «ВандаВижен». Но даже без него в сети найдется много чего интересного.
9
ВандаВижен
2021, Боевик

«ВандаВижен» — первый со времен «Мстителей: Финал» полноценный проект кинематографической вселенной Marvel. Реклама сразу обещала неординарное зрелище — стилизацию под американские ситкомы нескольких десятилетий. Но настоящим сюрпризом после премьерных двух серий стало то, что в сериале помимо этого ничего особо и нет. Первая серия отталкивается от комедийных сериалов 1950-х вроде «Я люблю Люси», вторая — от ситкомов 60-х (держите в уме «Моя жена меня приворожила»). Это не столько пародии, сколько очень нежная игра в жанр — не только в визуальном решении, но и в плане юмора. Если вам не по душе наивные шутки из вышеперечисленных референсов, то и первые серии «ВандаВижена» оставят с холодным носом. Из однозначных плюсов — актеры: Мэри-Элизабет Олсен и Пол Беттани составили отличный дуэт, плюс в группе поддержке отличная комическая актриса Кэтрин Хан. 

Сценарий то и дело дает понять, что за черно-белым палисадником кроется нечто зловещее, но дальше намеков дело пока не заходит. По мере оставшихся семи серий мы, по всей видимости, будем двигаться по следующим десятилетиям американской телевизионной комедии — и это очень интересная траектория. Ведь она прошла путь от солнечного идеализма к эмоционально сложному драмеди, сочетающим юмор с настоящей болью. В то же время не стоит забывать, что Вижен вообще-то мертв. Могущественная колдунья Ванда могла создать безоблачный мир для себя и образа погибшего возлюбленного, чтобы справиться с травмой. Если авторам удастся удачно срифмовать эволюцию телевизионной драматургии с историей принятия факта потери близкого человека, то перед нами серьезный кандидат в список сериалов года. Если же «ВандаВижен» так и останется ностальгической экскурсией по ситкомам прошлого, тогда это будет очень разочаровывающий старт для сериалов MCU.

Смотреть на Disney+.

Отличный новозеландский воздушный хоррор (российский прокат планируется в феврале), который этническая китаянка Розанна Лян поставила по сценарию Макса Лэндиса, предварительно при этом его переписав (Лэндиса, напомним, обвинили в эмоциональном абьюзе и секс-харассменте, но даже после этого, по правилам Гильдии сценаристов, не смогли вычеркнуть его имя из титров). Так, согласно сюжету, в середине Второй мировой войны девушка по имени Мод Гаррет (Хлоя Грейс Морец), представившись офицером ВВС с секретным предписанием, подсаживается в военный самолет, который состоит сплошь из сексистов (художественная условность, с которой приходится смириться). Однако токсичное маскулинное братство не единственная проблема, с которой придется столкнуться главной героине: с одной стороны, ей предстоит сражаться с японскими истребителями, с другой — орудующим на судне гремлином. «Тень в облаках» (оригинальное название фильма) украсила бы любой эпизод «Сумеречной зоны», даром что она из него выросла (история с гремлином на борту была переснята несколько раз — в том числе в полнометражке 1983 года, одним из режиссеров которой был Джон Лэндис, отец Макса). Чего не отнять у Розанны Лян, так это умения держать в напряжении. Главное, что ей для этого ничего не нужно, как и Джону Карпентеру когда-то. Крутятся винты, за кадром переливается электронный саундтрек Мауйи Бриджмана-Купера, уверенная в себе блондинка противостоит чудовищу. Острое, неземное удовольствие: бэха с карпентеркором — что еще нужно миллениалу? 

Смотреть на Amazon Prime Video.

После легендарной победы Кассиуса Клея над Сонни Листоном в 1964 году новоявленный чемпион празднует вместе со своими темнокожими друзьями в дешевом отеле Майами. Его товарищи не менее знамениты: активист Малкольм Икс, футболист Джим Браун и певец Сэм Кук. Дружеские посиделки оборачиваются напряженным обсуждением культурных и социальных проблем афроамериканцев.

В последние три года актриса Реджина Кинг нашла общий язык со своей музой: «Оскар» за «Если Бил-стрит могла бы заговорить», премия «Эмми» за роль в телевизионных «Хранителях» и теперь режиссерский дебют с отменными отзывами в прессе. Фильм основан на одноименной пьесе, которую драматург Кемп Пауэрс самолично адаптировал для экранов, — и театральная природа сценария чувствуется. Практически все действие ограничено стенами мотеля, где герои выясняют отношения в долгих разговорах. Это не столько байопик о сразу четырех выдающихся людях, сколько актуальный разговор о месте современного афроамериканца в стране — трезвый, сбалансированный и находящий место для оптимизма. Для российского зрителя это, может быть, не слишком обязательное кино, но его точно полезно увидеть, если вы захотите разобраться в социально-культурной жизни США.   

Смотреть на Amazon Prime Video.  

Чего хочет Слава?
Трагикомедия

Новый фильм Оксаны Бычковой («Питер FM», «Плюс один»), который она сняла для компании «ГудСториМедиа». Как и в ее предыдущей картине «Еще один год» (бывшей вольным ремейком «С любимыми не расставайтесь»), в главной роли Надежда Лумпова. Как и в «Еще одном году», история кружится вокруг молодой семейной пары, которая переживает кризис в отношениях: Валя (Артем Сучков) устал от инфантильности своей жены Славы (Надежда Лумпова), поэтому не намерен с ней обратно съезжаться, в то время как сама Слава не готова повзрослеть. Все это приводит сначала к расставанию, а затем и к разводу. Бычкова — хорошая режиссерка, она неплохо работает с артистами, но тут ей в руки попался какой-то чудовищный сценарий, написанный сразу тремя женщинами (Анной Амантес, Людмилой Просвириной и Светланой Штеба). Конфликт в фильме настолько очевидный, насколько же и неинтересный, — почему мы полтора часа должны следить за факапами великовозрастной инфантилки, не совсем понятно. Кстати, несмотря на то, что героиня заявлена как зумерка, по возрасту и поведению она похожа на миллениалку. Однако не стоит ждать, что фильм превратится в какое-то поколенческое высказывание про медленно взрослеющих миллениалов (хотя, ей-богу, здесь было где развернуться). Он так и останется дурной мелодрамой с элементами семейного хоррора — несмотря на наличие в картине прогрессивной для отечественного кино гей-линии, самоотверженной игры Лумповой и харизматичного, как, впрочем, и всегда, Александра Паля. 

Смотреть на Premier.

Хоть автором сериала и является опытный телевизионный сценарист Тони Басгэллоп, мозг помимо воли приписывает к «Дому с прислугой» имя М.Найта Шьямалана. Мистика с явным намеком на любимый автором «Шестого чувства» твист в финале — и правда, чего это все? Если говорить серьезно, то Шьямалан действительно сделал для сериала немало: как минимум выступил исполнительным продюсером и снял пилотный эпизод. Первый сезон — пока что лучшее из всего, к чему прикладывал руку индиец за очень долгое время: интригующая, пугающая головоломка с отличными актерами (особенно выделился Руперт Гринт в роли брата главного героя). Было опасение, что сериал последует путем «Сосен», другого продюсерского проекта Шьямалана: тот стремительно сдулся во втором сезоне. Но первые рецензии говорят обратное — продолжение «Дома с прислугой» вышло как минимум не хуже дебютного сезона. 

Смотреть на Apple TV+

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все