«Общее место» — персональный спектакль для одного зрителя, воссоздающий личную психогеографию создательниц проекта. Все события, персонажи и декорации спектакля помещены в бумажную книгу. На ее страницах размещаются тактильно-ощутимые тропы, которые зритель сможет пройти в удобном ему темпе. Каждый playbook уникален: вы не можете знать, какой именно экземпляр вы получите. Возможно, это окажется автофикшн-пейзаж детства или цифровой ландшафт рабочего стола. Маршрут спектакля может оказаться неожиданным, но ведь непредсказуемость и есть самое ценное в любом путешествии?
Что значит постоянно чувствовать себя «другим»? Внешность актера — не только его инструмент, но и его судьба. Что делать киргизу, узбечке, армянину, калмыку в российском кино? А если в тебе целый букет национальностей и твое лицо не похоже на лица большинства зрителей, то можешь ли ты добиться успеха? Кем на самом деле ты чувствуешь себя, если ты «неформат», — не только в профессии, но и в стране? Не только в стране, но и в семье? Может быть, за этим вопросом скрывается другой вопрос. Кто я? В спектакле «Неформат» актеры рассказывают о самих себе, своей профессии, травмах и открытиях.
В процессе откровенного и физиологичного перформанса арт-группа «Андрогин и Кентавр» выводит наблюдателей из зоны комфорта и показывает абсурдность калечащих коррекционных практик, применяемых к тем, чья телесность не вписывается в понятие «нормы», будь то мужчина с инвалидностью, женщина без инвалидности или транс-персона. Что есть норма? Принадлежат ли нам наши тела, встроенные в эйблистскую систему контроля и заботы, бесконечно воспроизводящую насилие внутри самой себя?
Спектакль-проповедник «Первый атомический бомбоотражатель» — это гигантская инсталляция площадью 1000 квадратных метров, масштабный хрупкий оркестр из стони домбр и двухсот лампочек, группа прославления из двадцати роботов и три текста-проповеди: проповедь-вопросы Джона Кейджа, проповедь-поэма Сергея Калмыкова и проповедь-притча Чжуан-цзы. В «Первом атомическом бомбоотражателе» отображена суть теории новой гениальности, системы подхода к искусству, науке и жизни, которая претендует на то, чтобы изменить мир.
«Умаление мира» — первый режиссерский опыт театрального критика Марины Давыдовой в России. Перформанс для одного ведущего и трех перформеров предпринимает попытку составить азбуку нового времени, представляя разные русские азбуки и словари прошлого. «Умаление мира» — размышление о том, как мы строим и разрушаем мир с помощью слов.
Документальный спектакль собран из интервью с реальными героями. Все персонажи — часть кыргызского общества, всем им был задан вопрос: «что для вас дом?» В попытке ответить герои говорят о своей судьбе, голоса их встречаются и сплетаются в единую полифонию спектакля. Собирая голоса героев в единую композицию, создатели наблюдали, как растерянность людей и раздирающие их внутренние противоречия становятся плодородной почвой для формирования определенного образа мысли — для идеологии, утверждающей в качестве ориентиров верховенство силы и нации. Но действительно ли это те идеи, которые мы готовы поддерживать?