Предлагаемые обстоятельства: театральный мастер делает новых кукол, что вызывает естественное беспокойство у старых обитателей кулис. Марионетка, планшетная кукла, тростевая, перчаточная и даже абстрактные объекты демонстрируют свое мастерство и делятся опытом. Предлагаемые обстоятельство — это в том числе и театральный термин, который поможет зрителям погрузиться в профессиональное закулисье.
Марфа Горвиц и ее первоклассная актерская команда дают пример, каким может быть домашний спектакль, и, конечно, сразу же завышают планку. Оказывается, любая мама может показать спектакль. Реквизит уж точно можно найти в любой женской сумочке. Эта на первый взгляд обычная вещь — на самом деле особый мир: с одной стороны, там сразу не сразу отыщешь необходимый предмет, а с другой — в ней помещается целый сказочный лес. Ноутбук — это дом, а расчески — ежики.
Уникальный пример семейного спектакля, когда родителям предложат подождать в фойе или погулять в случае подобающей погоды на бульваре. Дело в том, что первая часть спектакля — творческая, репетиционная для юных зрителей, они будут готовить с помощью актеров театра теней спектакль, чтобы потом показать его взрослым. Тени и бумага спровоцировали создателей пофантазировать на тему старинного цирка, в котором трюки просты, но увлекательны.
С помощью различных техник театра теней на сцене оживают шедевры Моцарта и Глинки, Глюка и Бизе. Алексей Шашилов и его команда умудрились создать спектакль, во время которого вы сможете узнать, что такое опера, проникнуться уважением к этому сложнейшему жанру и по-доброму посмеяться над его условностью.
Обычно режиссеры переносят действие классических пьес в наши дни. Олег Долин, напротив, поставил современную пьесу «Мышонок-суперсыщик» как ренессансную комедию дель арте — с живым оркестром, с актерами в удивительных масках, ждущих своего выхода прямо у игровой площадки, на которой нет декораций. Поставил и выиграл. Смена ролей (пятеро исполнителей сыграли более десятка персонажей) оказалась даже увлекательнее сюжетных поворотов, и к тому же она служит лучшей на сегодня иллюстрацией одного из самых увлекательных моментов в истории театра.
Константин Кожевников и его соратники по сторителлингу решили рассказывать об основных моментах в истории сценического искусства и логично начали с отца русского театра. Первые спектакли в провинциальном Ярославле, переезд в имперский Санкт-Петербург, постоянные рутинные репетиции и торжественные маскарады. Современный актеры пытаются разобраться в биографии лучших представителей профессии.
Станиславский и Немирович-Данченко летают на облаках, вооруженные молнией и трезубцем. К ним присоединились Щепкин, Ермолова, Вахтангов и другие. Даже на небесах выдающиеся деятели театра продолжают заниматься любимым делом, о котором в Московском театре кукол рассказывают в жанре французского гиньоля, когда лихие перчаточные куклы привычно поколачивают друг друга. Как ставится пьеса — сюжет, в котором зрителей получают возможность заглянуть на репетицию, а актеры — с иронией посмотреть на себя со стороны.
Оттолкнувшись от одноименного фильма Феллини, режиссер Георгий Исаакян решил рассказа ть все про оперу в одном спектакле, все и даже больше про музыкальный театр. Про его сценические возможности и закулисные интриги, праздничные премьеры и трудовые будни. Здесь арфистка вяжет и поет в свободные минуты, а монтировщики готовят к выходу танк почти в натуральную величину. В спектакле активно используется видео на экранах, а интервью могут взять даже у зрителей, которым, быть может, впервые позволено взглянуть на таинственный темный зрительный зал со сцены.