Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.
Сиквел некогда успешной комедии режиссера Филиппа де Шоврона («Безумные соседи», «С вещами на вылет!») и сценариста Ги Лорана («Все включено») о четырех француженках (Эмили Кан, Фредерика Бель, Жюлия Пьятон и Элоди Фонтан) из провинциальной интеллигентной семьи Верней, которые вышли замуж за неугодных родителям женихов: китайца, араба, еврея и афроамериканца. Теперь все усугубляется тем, что молодые супруги намерены покинуть родные французские земли и отправиться на родину мужей. Наследие «Астериксов» и «Пришельцев» в этом нарочито — на самом деле иронично — неполиткорректном кино олицетворяют постаревшие, но еще весьма бодрые Кристиан Клавье и Шанталь Лоби.
Пятый и заключительный фильм во франшизе «Судной ночи» под руководством Джеймса ДеМонако, написавшего когда-то «Переговорщика» и ремейк «Нападения на 13-й участок». Механизмы антиутопического будущего в США немного изменились, после того как Судную ночь (один день в году, когда отменяются все законы и преступники могут спокойно убивать — выпускать, что называется, пар) отменили. Сюжет стал слегка надуманным, и строится он вокруг мексиканской пары, сбежавшей из наркокартеля в Техас, где герои тут же попадают в плен. Там, как выясняется, местные хотят утвердить и организовать свою Судную ночь. В продюсерах спустя четыре фильма и один сериал все те же лица — мастодонты Джейсон Блум и Майкл Бэй, а главные роли исполнили Теноч Уэрта, Джош Лукас и Ана де ла Регера.
Сайфай-хоррор француза Матье Тюри, в котором героиня Гайи Вайсс («Чужестранка», «Викинги») Лиза после автокатастрофы очухивается в подсвеченной неоном странной вентиляционной шахте, оказывающейся по итогу смертельным лабиринтом. Металлические двери постоянно схлопываются, и главное правило здесь — ни в коем случае не останавливаться: фокус с распиливанием тела может состояться в самом худшем виде. Ситуацию пленнице усложняют какие-то кровожадные твари, дышащие в спину, и таинственный электронный браслет с таймером. Режиссер Тюри, прославившийся в 2017 году ужастиком «Выжившие», как и Александр Ажа в недавнем «Кислороде», посматривает в сторону «Пилы» и «Куба», создавая что-то ежеминутно интригующее, непредсказуемое и напряженное только лишь за счет удушающе тесных декораций и постоянного мрака. Премьера «Бегущей» (которая, к слову, никакого отношения к известной франшизе не имеет) состоялась на престижном кинофестивале фантастических фильмов в Ситжесе.
У 18-летней Сары (Джулия Сара Стоун) — расстройство сна: она сбежала из дома, ночует на детской площадке и засыпает на уроках. Когда вечный недосып грозится перерасти в психоз, девушка обращается за помощью в институт по изучению сновидений — там как раз требуются добровольцы для одного эксперимента. И вот, несмотря на то что Сара впервые чувствует себя отдохнувшей, с ней и другими испытуемыми начинает твориться всякая чертовщина. Ученые темнят и уходят от вопросов, а руководитель группы (Лэндон Либуарон) начинает говорить правду только тогда, когда девушка хорошенько прижмет его к стенке. Из канадцев получаются отличные фантасты и хоррормейкеры (Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Винченцо Натали, Дени Вильнев), и начинающий режиссер, специалист по визуальным эффектам Энтони Скотт Бернс («Черные праздники», «Наш дом») неряшливо, но уверенно идет по их стопам. Неряшливо — потому что вместо конкретики предпочитает уходить в абстракцию и фантасмагорию. Бернс так старательно (в концовке уже в прямом смысле) напускает туману, что смысл фильма постоянно ускользает из пальцев, совсем как во сне, на зыбучие законы которого равняется драматургия картины. Это как бы «Коматозники», постепенно превращающиеся в «Воинов сна»: ученые отчаянно пытаются установить контакт то ли с Фредди Крюгером, то ли с восставшими из ада существами, наподобие сенобитов, но, как мы знаем, такие штуки обычно заканчиваются очень плохо. Есть шкатулки, которые не стоит открывать; не буди лихо, пока оно тихо. В фильме, кстати, неспроста фигурирует постер первого «Терминатора»: по легенде, фильм родился из ночного кошмара Кэмерона, в котором девушку преследовал человек с красным глазом. Кажется, что картина Бернса появилась на свет схожим образом. Чего не отнять у режиссера, так это умения создать неповторимую атмосферу. «Кошмары» — это морок, от которого невозможно очнуться, но грош цена была бы этому вайбу, если бы не звезда фильма — невероятная зумерка Джулия Сара Стоун («Под уличными фонарями»), от одного вида которой цепенеешь, вплоть до расщепляющего душу и сознание финала.
Следующий после дебютного и неоднозначного «Юмориста» режиссерский проект Михаила Идова (написал, в частности, «Лето», «Трое» и второй «Духless»), где парочка влюбленных — Евгения (Ирина Старшенбаум) и Никита (Филипп Авдеев) — после ссоры по пути в аэропорт разлетаются в разные стороны земного шара. Никита приземляется в Таиланде, а Женя попадает в Берлин, где пробует себя в киноиндустрии. Но Никиту, оказывается, сильно тянет обратно к Жене, ради этого он готов на все. Сценарий к фильму написала супруга постановщика Лили Идова, а на вторые планы позвали Полину Ауг, Ксению Раппопорт, Павла Ворожцова и Егора Корешкова. На полнометражном варианте Идов, кстати, останавливаться не собирается: расширенная, шестисерийная версия выйдет на платформе more.tv и телеканале СТС (и в ней мы увидим отрывки из фильма «Сирин» про Владимира Набокова, который снимают герои «Джетлага»).
Основанный на одноименной видеоигре комедийный хоррор Джоша Рубена («Напугай меня», «Адам портит все»), в котором жители маленького городка Биверфилда оказываются в ловушке после снежной бури. И ка жется, что все спаслись, укрывшись в местной гостинице, но зло оказывается коварнее, чем предполагалось: какая-то неведомая сущность в виде оборотня начинает крошить жителей направо и налево. Картину запустили в разработку еще в 2018 году, а сценарий создала писательница и юмористка Мишна Вулфф, это ее дебютная работа в кино. В касте — Джордж Бэзил, Сэм Ричардсон, Сара Бернс, Кэтрин Кертин, Уэйн Дювалл, Харви Гильен и Милана Вайнтруб.
Второй сольник Marvel о супергероине (первой стала Капитан Марвел), на этот раз о происхождении Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон) — самого загадочного члена команды «Мстителей». События в фильме Кейт Шортленд («Берлинский синдром») разворачиваются во временном промежутке после ленты «Первый мститель: Противостояние»: Наташа должна разобраться со своим весьма туманным прошлым, поскольку оно напомнило о себе в виде таких же Вдов — высококлассных киллерш, и руководителей конторы, которая стоит за их подготовкой. В борьбе со злом Наташе будут помогать Флоренс Пью, Дэвид Харбор и Рейчел Вайс.
Скромный страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин борется за справедливость — он ворует машины у тех, кого считает нечестными людьми, продает их, а вырученные деньги переводит детским домам. Но следователю Подберезовикову Деточкин представляется опасным и изобретательным преступником.
Сестры Вачовски («Матрица») и немецкий режиссер Том Тыквер («Беги, Лола, беги») вместо того, чтобы снять один фильм, сняли сразу шесть в духе «Все взаимосвязано» (или же, если говорить про кинематографические референсы, «Нетерпимости» Дэвида Уорка Гриффита). «Облачный атлас» — экранизация романа Дэвида Митчелла, повествование которого протянулось с середины XIX века до событий, последовавших после гибели Земли. Одни и те же актеры (Том Хэнкс, Халле Берри, Пэ Дуна, Джим Бродбент, Бен Уишоу, Джим Стерджесс, Хью Грант и Хьюго Уивинг) играют до шести персонажей, а на экране разворачивается то семидесятнический политический триллер в стиле «Заговора «Парралакс», то южнокорейский киберпанк. Однако, не смотря на то, что картина немного напоминает цирк с накладными носами, в какой-то момент она начинает работать — и из ее эклектичной эстетики рождается новая киноформа, с которой Вачовски, Тыквер и Митчелл продолжили экспериментировать в сериале «Восьмое чувство».
Четверо молодых британцев давно сидят на игле. Они уже не видят грани между трансом и реальностью. Но самое приятное из всего, что происходит с ними, свершается в воображении, а все гадости оказываются настоящими.
Австралийский мистический триллер с вернувшимся в строй Эриком Баной (после «Трои» и «Мюнхена» он так и не снялся ни в чем более-менее заметном), режиссером которого выступил Роберт Коннолли («10 мгновений судьбы»). Сюжет строится вокруг полицейского Аарона Фалька, вынужденно приехавшего в свой родной городок спустя 20 лет на похороны друга детства. Тот, как оказывается, покончил с собой, убив перед этим супругу и ребенка. Аарон берется расследовать смерть приятеля и быстро выясняет, что между этим делом и давнишней смертью 17-летней девушки есть какая-то необъяснимая связь. Картина основана на одноименной остросюжетной книге австралийской писательницы Джейн Харпер 2016 года. За камерой стоит Стефан Душио, отвечавший за визуальную часть в «Человеке-невидимке» и «Апгрейде».
Отвязный австралийский комедийный недохоррор Алистера Грирсона («Санктум»), в котором Бен О’Тул («По соображениям совести») в образе бывшего военного Рекса Коэна самоотверженно геройствует при ограблении банка и, расправляясь с головорезами, случайно убивает одну из сотрудниц. Парень получает восемь лет тюрьмы, а когда выходит на свободу, то становится сенсацией, но мнения людей разделяются: кто-то считает его героем, а кто-то — негодяем-психопатом. Рекс вынужденно бежит в Финляндию, но и там ему приходится несладко.
Суть этого совершенно необязательного сиквела некогда популярного и весьма прорывного кино 90-х заключается в его названии: новый Space Jam — это не то чтобы прямое продолжение, а скорее, новая версия безбашенного приключенческого фильма для зумеров. Именно поэтому здесь место уже постаревшего Майкла Джордана занял ЛеБрон Джеймс, современная звезда американского баскетбола, а завязка осталась прежней: ЛеБрон должен вернуться с сыном Домиником на землю, для этого ему нужно победить захватчиков в межгалактическом чемпионате по баскетболу. Помочь ему в этом должны все те же мультяшные герои Looney Tunes — кролик Багз Банни и его верная, но не очень умелая команда. И если ладный на бумаге сюжет вроде как не особо тревожит, то за постановку, кажется, стоит опасаться — выбор режиссера Малкольма Д.Ли, снявшего «Очень страшное кино-5» и невыдающуюся «Вечернюю школу», не может не вызывать опасений.
Криминальный боевик Навота Папушадо («Бешенство» «Очень плохие парни»), рассказывающий о профессиональной киллерше Сэм (Карен Гиллан), унаследовавшей от матери Скарлетт (Лена Хеди) кр овавое «хобби». Она идет наперекор собственному боссу и мгновенно становится мишенью для его головорезов. Мать из-за этого вынуждена подключить своих боевых подруг и помочь дочери. Среди бойцов-женщин — Карла Гуджино, Фрейя Аллан, Мишель Йео, Анджела Бассетт. Мужскую сторону представляют, в частности, Пол Джаматти, Ральф Айнесон и Адам Нагайтис. Оператором, к слову, на проекте выступил небезызвестный Майкл Серезин, работавший над «Гарри Поттером и узником Азкабана» и «Планетой обезьян».
Спин-офф и третий фильм из серии «G.I. Joe» рассказывает о происхождении самого загадочного и молчаливого бойца легендарного спецподразделения. Скрытного и мрачного супергероя по кличке Снейк Айз здесь сыграл талантливейший Генри Голдинг («Джентльмены»), а пару ему составила Самара Уивинг («Няня», «Я иду искать»). Сюжет картины Роберта Швентке («РЭД», «Призрачный патруль») сосредоточится на том, как именно боец Снейк Айз попал в отряд — перед этим его приняли и обучили в древнем японском клане ниндзя Арашикаге в благодарность за то, что он спас наследника клана. Генри Голдинг заменил на этой роли Рэя Пака, скрывавшегося под маской в первых двух фильмах серии, а продюсированием картины занимается все тот же Лоренцо Ди Бонавентура («Дело храбрых», «Звездная пыль»).
Свежий триллер известного выдумщика М.Найта Шьямалана, сценарий которого он написал, основываясь на французском графическом романе «Песчаный замок» Фредерика Петерса и Пьера Оскара Леви. Картина повествует о 13 героях, которые во время отдыха на побережье обнаруживают на пляже труп женщины, после чего начинает происходить отменная паранормальщина. В своем уже четырнадцатом полнометражном фильме, который, разумеется, не обойдется без фирменной мудреной шьямалановщины, режиссер «Сплита» и «Шестого чувства» задействовал целую россыпь звезд: Томасин МакКензи («Кролик Джоджо»), Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости»), Гаэля Гарсиа Берналя («Вавилон»), Кена Люна («Пила») и Эмбет Дэвидц («Список Шиндлера»).
Скромный, но любопытный британский хоррор. В угрюмые тэтчеровские 1980-е застегнутая на все пуговицы молодая женщина (ирландка Нив Алгар из «Воспитанных волками») работает цензором дешевых и кровавых страшилок, набравших полуподпольную популярность с распространением видеомагнитофонов. И однажды эти фильмы сливаются с ее собственным хоррором: в детстве при туманных обстоятельствах она потеряла в лесу младшую сестру. Сюрреалистическая зарисовка на историческом материале так называемых video nasties. Как многие дебютанты в жанре страшных галлюцинаций, Прано Бейли-Бонд, кажется, слишком усердно смотрела Линча, а с другой стороны — что еще смотреть. Фильм выиграл бы, если бы авторы чуть больше подумали об интриге и чуть меньше об атмосфере, но и так получилось совсем неплохо.
Документальная лента Алекса Уинтера (больше известного как Билл из «Билла и Теда», но вообще-то он и режиссер — в частности, на его счету есть док «Панамское досье») повествует об одном из самых эксцентричных музыкантов-экспериментаторов Америки — Фрэнке Заппа. Фильм последовательно расскажет, как это водится, о карьере и личной жизни музыканта и покажет миру ранее нигде не публиковавшиеся кадры из личного архива, доступ к которому Уинтеру предоставил Фонд семьи Заппа. В документалке появится целая армия звезд, титаны музыкальной индустрии: Джон Леннон, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Ринго Старр, Реджис Филбин, Пол МакКартни, Элис Купер и Тимоти Кэри.