Москва

Театр в Москве
Театр.doc

Расписание спектаклей

Заходит андроид в бар
Драматический
20 сентября и 24 октября, Doc Industrial
Когда ты остров
Моноспектакль
21 сентября и 7 октября, Doc Industrial
150 причин не защищать Родину
Драматический
21 сентября и 11 октября, Театр.doc на Лесной
На Соловки
Драматический
22 сентября, 4 и 20 октября, Театр.doc на Лесной
Я рожаю! (9 месяцев // 40 недель)
Драматический
23 сентября и 25 октября, Театр.doc на Лесной
Что вы делали вчера вечером?
Драматический
23 сентября в 20:00, Doc Industrial
Человек из Подольска
Драматический
Сентябрь, октябрь, Театр.doc на Лесной
Транспондер на фрилансе
Драматический
24 сентября и 3 октября, Doc Industrial
Я, как Алиса, устал удивляться
Драматический
25 сентября в 20:00, Doc Industrial
Взрослые снаружи
Драматический
26 сентября и 31 октября, Doc Industrial
Из жизни ***нутых
Драматический
Сентябрь, октябрь, Театр.doc на Лесной
Пушкин и деньги
Иммерсивный
27 сентября, 12 и 26 октября, Театр.doc на Лесной
Я остаюсь
Драматический
27 сентября и 15 октября, Doc Industrial
Она это мы
Перформанс
28 сентября и 19 октября, Театр.doc на Лесной
Кантград
Драматический
28 сентября и 17 октября, Театр.doc на Лесной
Министерство хороших матерей
Драматический
30 сентября и 18 октября, Doc Industrial
Солнечная линия
Драматический
5 октября в 19:00, Doc Industrial
Рыба
Драматический
5 октября в 20:00, Театр.doc на Лесной
Ставангер
Драматический
10 октября в 20:00, Театр.doc на Лесной
Ольга
Сторителлинг
12 октября в 14:00, Театр.doc на Лесной
Правда или действие
Иммерсивный
14 октября в 20:00, Doc Industrial
Путь к сердцу
Моноспектакль
16 октября в 20:00, Doc Industrial
Место силы
Сторителлинг
17 октября в 20:00, Doc Industrial
Работа горя
Драматический
19 октября в 19:00, Doc Industrial
Независимый театр современных текстов и смыслов
Московский независимый театр, изменивший новейшую историю российской сцены. Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.

Краткая история

Открытие первого сезона «Театра.doc», 2002 год. Молодой драматург и режиссер Иван Вырыпаев вместе с актрисой Ариной Маракулиной декламирует текст своей пьесы «Кислород». Спектакль и пьеса вскоре станут культовыми, на растущей волне популярности Вырыпаев снимет по «Кислороду» фильм и превратится в один из главных голосов современности на российской сцене. А «Театр.doc» продолжит исследовать реальность и искать талантливых молодых людей, способных сказать о ней что-то новое. Основателями «Театра.doc» были супруги, драматурги и сценаристы Михаил Угаров и Елена Гремина. Номинально их обязанности разделялись: Михаил Угаров — художественный руководитель, Елена Гремина — директор. На практике в творческом развитии театра участвовали оба. В соответствии с названием театр занимался документалистикой: на сцене «Театра.doc» можно было увидеть истории очень разных людей — от трудовых мигрантов до создателей ток-шоу «Окна». Причем поделиться наблюдениями в «Доке» могли молодые режиссеры, драматурги, актеры, которым вряд ли бы дали высказаться где-то еще. Отличался «Театр.doc» и выраженной гражданской позицией. В 2018 году Михаил Угаров умер, а спустя несколько месяцев не стало и Елены Греминой. Но театр продолжает работать: в репертуаре «Театра.doc» сохраняются спектакли основателей, их единомышленников и учеников, появляются и новые постановки.

Репертуар и лучшие постановки

Стоит обратить внимание на сохраняющиеся в репертуаре «Театра.doc» спектакли Михаила Угарова, например эротическую драму «24+» и «Человек из Подольска» по известной пьесе Дмитрия Данилова. Играют в «Доке» и несколько спектаклей Елены Греминой. В театре по-прежнему играют документальные спектакли — «Будущее.doc», где со сцены звучат интервью подростков 13–17 лет, рассказывающих о том, как они видят мир. На сцене «Театра.doc» ставят и спектакли для семейного просмотра (интерактивные «Нылка и Вылка в детском саду» для зрителей 3–7 лет, в котором дети могут поучаствовать сами).

Билеты на спектакли в Театр.doc на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Театр.doc» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

9
+7 916 653 09 89
teatrdoc.ru
Вконтакте

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Смотреть в Okko

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1167
20 января 2003

Год назад драматурги Елена Гремина и Михаил Угаров придумали театр документальной и социальной пьесы — Театр.doc. Под идею арендовали подвал в доме по Трехпрудному переулку, где живет их подруга Ольга Михайлова, — и поехало. За год выпустили десять премьер — абсолютный рекорд страны (последняя — «Большая жрачка» — про то, как снимают ток-шоу). Кроме этих спектаклей, похожих на художественные акции, приглашали собственно на акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, дауны из «Театра простодушных» играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трех заложников «Норд-Оста», а московские чернокожие студенты рассказывали, каково им живется. Из рассказа московских чернокожих вытекало, что живут они непросто, но дико весело. Примерно так же, как и сам Театр.doc.

16
0

10
ЕЛЕНА СОКОЛОВА
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
7 сентября 2025
Злободневный

Вы любите злободневные спектакли?

На выходных открыли театральный сезон , посмотрели спектакль "Рыба" Театр.doc Москва режиссера К. Решетняк по пьесе К. Осиповой.

«Рыба» – история трех женщин , за которыми стоит целое общество покалеченных своими возлюбленными.

Да, бьет значит не любит, слава богу, это стало очевидно. Хорошо, что поднимают тему абьюза в центре города.

Я очень чувствительная и сопереживала героиням весь час спектакля. Тяжёлое чувство во время просмотра было разбавлено юмором, неожиданными реакциями, пластикой героев, музыкой. Женская музыкальная арт-панк группа "Стенгазета" создавала саундтрек к этому бунту.

"Театр док" славится своими актуальными спектаклями, таким и должен быть театр: дерзким, злободневным. У них 2 площадки. Эта постановка была на Лесной на Белорусской, недалеко от работы.

0
0
10
ЮЛИЯ ИПАТОВА
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 12
5 июля 2025
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое

Спектакль «Событие», Фестиваль автофикшна «я-театр» - 1 - 6 июля 2025 в Театре.doc.
«Событие» как текст и как тело: спектакль Артёма Томилова сквозь личное и политическое.
«Я хочу, чтобы текст стал событием, а событие — текстом»
— Артём Томилов
В спектакле Артёма Томилова «Событие», как и в книге Анни Эрно, сам термин становится многослойным эвфемизмом. Он одновременно обозначает и нежелательную беременность и аборт — вынужденный, стигматизированный, скрываемый, — и то, что не называют вслух в современной России: войну. Тело женщины и тело страны становятся ареной чужого вмешательства. Контроль, который предъявляется как «норма» или даже как забота, оказывается насилием.

За «Событием» спрятана сама логика насилия, нормализованного, институционального, обыденного. Логика власти над телом — женским, мужским, национальным. Это слово, за которым скрываются принуждение, стигма, запрет, изоляция. Это слово, которое говорит, но ничего не называет. И в этом его опасность.

Государство, контролирующее тела, неизбежно вторгается в жизни. Репродуктивные запреты, дресс-коды, запрет на ЛГБТ, обязательная служба, мобилизация, риторика «рожай для Родины» — это одно и то же насилие, обращённое к разным группам. Пандемия была прологом к этому вторжению — глобальный эпизод обнуления личной автономии, про который предпочитают не вспоминать.

Спектакль Артёма Томилова по книге Анни Эрно работает с несколькими слоями одновременно. Первый — личный, женский, предельно телесный. Но сразу под ним обнаруживается нечто большее: система, в которой личное регулируется и подчиняется — не заботе, а идеологии.

Анни Эрно описывает Францию 1963 года. И хотя с тех пор прошло шестьдесят лет, механизм остался: тело — в первую очередь женское — продолжает быть объектом контроля. В одних странах — через запрет абортов и противозачаточных средств. В других — через принуждение к рождению, как элемент демографической политики. Где-то вводят «дресс-код» на законодательном уровне, где-то приравнивают отказ рожать к предательству национальных интересов. Всё это — не просто социальная мораль. Это политика.

Спектакль, созданный в Москве в 2024 году, оказывается зеркалом этой политики. Москва в нём — не только место действия. Это столица воюющего государства. Это город, где ещё можно спрятаться от мобилизации, отсрочить призыв, попытаться остаться невидимым. Артём, герой спектакля, живёт в Москве, хотя вероятно имеет постоянную регистрацию в Омске или Питере. Этот выбор — не просто бытовая деталь, это стратегия выживания.

Воинская повинность — не что иное, как прямое вмешательство государства в тело. Призыв — это мобилизация не только мужской жизни, но и мужской смерти. Парадоксально, но и мужчина в патриархальной системе оказывается не субъектом, а ресурсом. В этом смысле контроль над телом универсален, просто формы его разные: женщинам — запрет абортов, мужчинам — призыв на войну.

Добавим к этому ЛГБТ-запреты, стигматизацию сексуальности, попытки «нормализовать» частную жизнь. Всё это — звенья одной и той же цепи. Цепи, которая удерживает не только женщину, но и общество в целом в рамках «правильной» биографии: гетеро-брак, дети, служба, покорность. Жизнь по инструкции.

Аборты в спектакле — это не тема, это нерв. О них не говорят — и это уже симптом. Даже в обсуждении после спектакля, одна из организаторок была в футболке с надписью «Что скажут люди?» — риторический вопрос, подменяющий собой любой разговор о праве женщины на автономию. В книге Эрно героиня остаётся одна. Даже окружённая людьми, она не получает сочувствия. Отношения, в которых она находится, или находилась, не становятся опорой. Более того, о мужчине, ставшем отцом ребёнка, не говорится ничего — и это тоже симптом: вся ответственность, все последствия ложатся на женщину.

Этот перенос ответственности и одновременно её обнуление — ещё одна черта политического насилия. В спектакле это проявляется и в истории Артёма и Насти: они рядом, но они не слышат друг друга. Артём читает рассказ Насти о смерти её отца только после расставания. Он замечает её пометки в книге, но — слишком поздно. Это частная история, но она про то же: про несостоявшийся диалог, про изоляцию, про неспособность или нежелание услышать. А без диалога только отчуждение и пустота, и разрыв. «Эти подчеркивания напоминают мне, что в уже начале отношений я имел перед глазами всю информацию о взглядах Насти на реальность, но почему-то не воспринял их на глубинном уровне, позволив всему прийти в кризис, уже не в первый раз в отношениях с женщиной».

Фон спектакля — реальность 2022–2024 годов. Москва. СВО. Мобилизация. Угрозы ядерной войны. Это уже не аллюзия, а факт. Как в книге Эрно упоминается убийство Кеннеди — как знак того, что «большая история» идёт фоном к личной трагедии, — так и здесь: война становится шумом за кадром, с которым надо жить. Угроза, которая «привычна».

В этом смысле спектакль говорит о травме не как о чём-то исключительном, а как о состоянии. О норме. О «событии», которое уже не воспринимается как событие, потому что происходит с нами слишком долго. И в этом его страшная правда.

Важно и то, что беременная актриса (Алёна Митрошина) играет роль, связанную с темой аборта. Это не противоречие. Это маркер свободы. Арно, как известно, тоже стала матерью. Спектакль — не манифест чайлдфри. Это манифест права на выбор.

Право на тело. На жизнь. На неприкасаемость.

На то, чтобы не быть объектом чужого контроля — ни через законы, ни через мобилизацию, ни через стигму.

Спектакль Томилова — это не «пьеса по книге». Это прямая политическая работа. Спокойная, точная, без лозунгов, но с прямым нервом. И в финале становится ясно: события становятся текстами, а тексты — событиями, только когда мы даём им имя.

1
0
10
МАКСИМ ЧЕКАЛДИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 апреля 2025

Недавно посетил Театр Doc, где увидел потрясающий спектакль «Кантград»! Каждый момент на сцене был наполнен волшебством и искрой таланта актеров. Это был не просто спектакль, а настоящее погружение в мир искусства. От всей души рекомендую всем посетить театр Doc и насладиться таким великолепным искусством!

0
0
10
АНДРЕЙ ЕПИХИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 марта 2025

Были с девушкой на нескольких постановках "ЧёрноеНебоБелое". Остались в восторге и от спектаклей, и от самого театра. Внутри царит очень тёплая и приятная атмосфера, а персонал радует своим радушием и вежливостью. 10/10, обязательно придём ещё!

1
0
3
Елена С
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
15 марта 2025

На троечку. Второй раз не пойдём.

Зашла посмотреть отзывы после первого посещения театра, спектакль «жизнь *нутых».

1. Что удивило, зрители со спортивными рюкзаками, джинсы и кроссовки, толстовки.
Народ вскочил с мест, практически в моменте, когда актеры развернулись спиной, после выхода на поклон.
2. Зал с неаккуратно проклееными бумажным скотчем окончания ступенек.
3. Спектакль начали позже, дождались последних опаздунов.
4. В спектакле - ощущение, что не пошли на глубину, поверхностно, попсово.
Создалось впечатление, будто был разгон этюдов перед началом театрального занятия.

Возможно, не повезло со спектаклем.

0
1
...

Все