Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Александровский сад, Тургеневская, Братиславская в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
От лучины до электрической лампочки
Выставочная площадка, сменившая мед и меха на современное искусство
В постоянной экспозиции — уникальная коллекция костюмов, эскизов и макетов к спектаклям МХТа конца XIX — начала XX века. На первом этаже, в белокаменных палатах XVII века, — работы сценографов Добужинского, Бенуа, Головина, а также английского режиссера и художника Гордона Крэга. Отдельный зальчик посвящен реквизиту первого спектакля Художественного театра «Царь Федор Иоаннович», поставленного в 1898 году, — утварь, трон, оружие, боярские одеяния. На втором этаже, в интерьерах XIX века, — мемориальные комнаты Константина Сергеевича Станиславского и Марии Петровны Лилиной, во многом сохранившие обстановку начала века, и концертный Онегинский зал.
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
Китайские туфли, индонезийские куклы и самурайские мечи
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).
Храм-усыпальница митрополитов и патриархов, возведенный Аристотелем Фьораванти
Коллекции книг, икон и посуды во дворце патриарха Никона
Пятьсот редких книг всех времен и народов в экспозиции и еще 300 000 — в хранении
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.
Уникальные фрески и иконы в домовой церкви московских князей

Подборки Афиши
Все