Комедия |
16+ |
Ник Хэмм |
1 апреля 2011 |
14 апреля 2011 |
1 час 49 минут |
killingbono.ru |
Дублин, 1976 год, на школьной доске объявлений старшеклассник Ларри Маллин, играющий на барабанах, предлагает желающим присоединиться к его рок-группе. Невысокий тихий Пол Хьюсон (МакКанн) ставит там свою подпись под иронические комментарии Нила МакКормика (Барнс), который понимает, что у его-то ансамбля гораздо больше шансов на успех. Хорошенький брат Нила Айван (Шиэн), играющий на гитаре, колеблется, но в итоге остается с братом. Первый концерт группы-соперники дают вместе. Нил и Айван полны радостных ожиданий. Пол берет псевдоним Боно.
Фильм основан на мемуарах музыкального журналиста (что, в общем, уже выдает финал истории) Нила МакКормика с подзаголовком «Я был двойником Боно» (если точнее — «доппельгангером») и описывает следующие за разговором в школьном коридоре десять лет. Это не байопик лидера U2, хотя он не последний герой фильма — и выписан, кстати, довольно подобострастно. Но все же Боно главным образом наблюдает за героем с билбордов, обложек и экранов — вернее, тот с ужасом и завистью наблюдает, как его приятели становятся главной стадионной рок-группой планеты. Сам он тем временем одалживает денег у местного гангстера, переезжает с братом в Лондон, снимает жилье у старого богемного гея (последняя роль Постлтуэйта), бегает за продюсерами, выступает в пустых клубах и совершает одну катастрофическую ошибку за другой (среди прочего — бронирует площадку для главного в своей жизни концерта в один день с Live Aid). Если сюжет несколько злоупотребляет рок-н-ролльными клише, то с духом эпохи тут все в порядке — особенно удачно получились музыкальные номера, которые группа главного героя исполняет каждый раз в новом стиле, и каждый раз — отчетливо сворованном у популярных ансамблей 70–80-х. Есть и параноидальный эпизод с пистолетом, но это лишь рекламный штришок для оправдания броского названия, очевидно выдуманный и выглядящий поэтому инородно в неглупом, смешном (скорее, впрочем, забавном) и вполне достоверном, кажется, фильме. Сальери, к счастью (ну или нет), встречаются на пути рок-звезд чаще, чем Марки Чепмены.