Восемь друзей собираются за столом в ночь, когда по орбите Земли проходит комета. Сначала у кого-то трескаются телефоны, потом во всем квартале вырубается свет, дальше начинают твориться вещи уж совсем странные — дом через улицу подозрительно напоминает героям их собственный, а сюжет превращается в сад ветвящихся тропок. Низкобюджетный сай-фай Джеймса Уорда Биркита, дающего Луиса Бунюэля и Филипа Дика в одном пространстве.
Триллер, Фантастика |
16+ |
Джеймс Уорд Биркит |
19 сентября 2013 |
1 час 29 минут |
coherencethemovie.com |
Снятый в пределах одного дома триллер про то, как дружеские посиделки превращаются в вариацию опыта с котом Шрёдингера, с загадками из квантовой физики и прочими аномалиями. Компания друзей (среди них танцовщица, ее бойфренд, актер из сериала «Розвелл», айтишница и бородач, у которого есть брат-физик) собираются приятно провести время на званом ужине, в то время как в ночном небе пролетает комета на рекордно низкой высоте. Во время непринужденной болтовни за столом выясняется, что из-за этой кометы не работает связь, лопаются экраны у айфонов и, в конце концов, вырубается электричество во всей округе. Свет горит лишь в соседнем доме неподалеку. Двое смельчаков идут в ночную мглу за порог, чтобы спросить телефон у соседей. Дальше реальность уходит из-под ног, и начинается то, что лучше не спойлерить. Почти безбюджетный режиссерский дебют помощника Гора Вербински хочется немедленно записать в наследники известного гиковского фильма «Праймер», так как «Связь» устраивает схожие головоломки на территории независимого кино. Фильм был снят на фотоаппарат всего за пять ночей, практически без сценария на полуимпровизации, отчего похож на документальные съемки — режиссер задавал актерам лишь предлагаемые обстоятельства и мотивации героев, иногда запугивая их стуками в дверь (напоминает методы съемок «Ведьмы из Блэр»). В итоге получилось увлекательное камерное кино про то, что нужно бояться не чего-то неведомого из космоса, а самого себя.
отличное кино в жанре бытовой фантастики - это когда личная жизнь и земные проблемы героев мешаются со сверхъестественным - хотя идея фильма на данный момент и не противоречит современной теории физики - и одно усугубляет другое, в результате чего героев затягивает в тугой клубок событий. и тут, как сказал один автор, "смешались в кучу кони, люди". размышление авторов на эту тему мультивселенных богато, по-хорошему хаотично и эмоционально. и даже если воспринимать эту историю как чисто метафорическое высказывание - тут в любом случае есть над чем поломать голову.
ДА, Да, да! Прекрасное кино в двух комнатах с несколькими актерами и одной кометой. Сценарист передознулся выдержкой из учебников по квантовой физике и статистике вероятностей, и создал нечто изящно интеллектуальное. Любителям подглядывать и с высоким IQ экстаз от мыслительного у довольствия гарантирован.
Хорошее простое и умное кино. То что надо под камин, и глоток Шерри.
Действие этой картины, происходит в одном помещении, и за одну ночь (это, скорее - "комплимент"), и тем не менее это не мешает оставаться ей тем, что из нее сделали, или пытались сделать создатели: талантливой, яркой и умелой. Это - "микс" страха, надежды, фантастики и "безумного кошмара" темной ночи. Это - "безумная фантазия" умноженная на "сверхзадачу", и равняющаяся "ощутимой рефлексией" человеческих страхов на грани снов и реального времени. Вечный и важный вопрос о "правде" реального времени, тут становиться "продолжением" этого вопроса, и его дополнением, в надежде не скатиться во что-то откровенное и фальшивое. Ужасы "научной фантастики" и многозначительных научных теорий, которые в огромном количестве существуют в параллельных картинах, здесь приобретают новый вид и новое прочтение, когда выключенный свет в комнате, становиться настоящим кошмаром.