Комедия |
18+ |
Федор Попов |
16 октября 2013 |
16 октября 2013 |
1 час 49 минут |
Рецензия на фильм «Совсем не простая история»: Просто о сложном.
В рамках 35 ММКФ состоялась гала-премьера картины «Совсем не простая история», продюсером и режиссером которой выступил Федор Попов, а главные роли исполнили Даниил Спиваковский и дебютант Алексей Ионов. Для большинства зрителей фильм явился редким примером позитивного российского кино, хотя, конечно, лента Попова – произведение гораздо более многоуровневое.
Завязывается эта совсем не простая история на железнодорожных путях, где четырнадцатилетний беспризорник по прозвищу Старик (Алексей Ионов) находит и спасает обреченного на смерть под колесами мужчину средних лет по кличке Хип (Даниил Спиваковский). Таким образом, жизненные рельсы двух людей пересекаются: Хип не может оставаться «параллельным» судьбе своего спасителя. Он практически силой поселяет юного Старика в своей «винтажной» московской квартире, тем самым оказывая огромную услугу парню, который явно запутался и хочет нелегально попасть заграницу. Для Хипа же появление в его жизни подростка – шанс доказать, что он еще чего-то стоит и может передать кому-то свои «мудрые житейские мудрости», наработанные ценой многочисленных ошибок. Помешать Старику повторить подобные ошибки – теперь священная миссия сорокапятилетнего интеллигентного «лузера».
Истории, в которых неустроенный взрослый пытается воспитывать не по годам умудренного опытом подростка, одни из самых комичных и трогательных в кинематографе (в своем обаянии картина близка классической «Бумажной луне» Питера Богдановича). Зритель не раз улыбнется, глядя на сурового немногословного Старика, который если и говорит, то на брутальном немецком или жаргонном русском. С иронией показан и персонаж Хипа с его любовью к виниловым пластинкам, поэзии, виндсерфингу и загадочной девушке по имени Ласточкина (Евгения Крегжде).
Однако при всей подкупающей легкости «Совсем не простая история» гораздо шире, чем просто комедия. И дело тут не только в том, что судьбы центральных персонажей во многом трагичны. Авторы картины предлагают зрителю не только посмеяться или почувствовать светлую грусть, но и подумать – выйти на уровень философских обобщений. Отсутствие у героев нормальных человеческих имен – у всех здесь либо прозвища, либо фамилии – намекает на то, что происходящее на экране вовсе не обязано быть реальным. А это значит, что «Совсем не простая история» может восприниматься и как мудрая сказка, и как притча. И очень приятно, что авторы фильма сумели подать вечные истины о том, что все события человеческой жизни не случайны, без шаблонного пафоса или вымученного драматизма. Таким образом, у них получился редкий пример доброго российского кино, слегка ностальгического по форме, но содержательно укорененного в нашу с вами современность. Сегодняшняя Москва здесь предстает солнечным городом, в котором есть место для романтики. Не вписавшийся в капиталистические реалии начитанный неудачник становится настоящим героем по причине наличия совести. А самое главное – «Совсем не простая история» учит тому, что взаимопомощь – не просто красивое слово, а единственно возможный путь человеческого сосуществования. И учит в такой непредвзятой, такой искренней манере, что после просмотра картины даже самого матерому цинику, захочется снова поверить в забытые «мудрые житейские мудрости».
режисёры, сценаристы и многие другие учасники создатели фильмов, подскажите название чудодейственной мази, убирающей фингалы с лица... и наймите гримёров, которые будут помнить у какого героя где синяк находится... Обидно от таких киноляпов!!! или это такое отношение к зрителю???
Очень понравился. Фильм тонкий, умный, на думающего зрителя. Видимо с этим и проблема некоторых отзывов - наш зритель отвык от умного кино. Поэтому надо побольше снимать таких фильмов, как "Совсем не простая история".
Не в восторге, но и негатива нет. В зале всего лишь было 5 человек, из которых двое ушли не досмотрев до середины.
Глупость, убожество, фальшь, пошлость, кривляние, заезженность - можно использовать любой отрицательный эпитет (и не ошибетесь!) для характеристики этой картины. Больше интересует другое – в титрах фильма значится, что при создании картины используются государственные деньги. Каким образом этот убогий сценарий получил государственное финансирование?! Кто давал экспертное заключение после прочтения сценария? Найти этого человека в стенах Министерства культуры и обезвредить врага! Лучшего способа дискредитировать саму идею государственной поддержки отечественного кинопроизводства, чем финансировать такое убожество, не придумаешь!