1799 год. Молодой констебль Икабод Крэйн командирован из Нью-Йорка на Гудзоновое нагорье в местечко Сонная Лощина для расследования произошедших там загадочных убийств. Местное население связывает все убийства с мистическим всадником без головы. Как гласит предание, этот всадник был гессенским наемником, посланным немецкой принцессой, чтобы упрочить власть англичан над американцами. В 1779 году ему отрубили голову его же мечом. И с тех пор он ищет свой череп и, убивая людей, уносит с собой их головы. По мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
Детектив, Фэнтези, Ужасы |
12+ |
Тим Бертон |
18 ноября 1999 |
1 марта 2000 |
1 час 45 минут |
Пионер криминальной науки, убежденный рационалист и прогрессист (Депп) как раз накануне XIX столетия, «эпохи позитивизма», отправился в удаленную деревушку, чтобы расследовать серию загадочных убийств. Все жертвы обезглавлены, а головы исчезли. Каково же было изумление позитивиста, когда он обнаружил, что убийца — Всадник Без Головы, приходящий с того света.
Самое любопытное, что детективная интрига после этого открытия не исчезает. Просто герою Деппа становится необходимо понять, кто заказчик преступлений и какие цели он преследует, а не кто убийца.
Визуальные фантазии Тима Бертона нельзя сравнить ни с чьими другими. Они всегда казались чуточку сумасшедшими, даже патологическими — вспомнить хоть «Битлджус», хоть «Эдварда руки-ножницы», хоть двух первых «Бэтменов». Но «Сонная лощина» — самая эффектная из его картин и единственная страшная; возможно, это вообще самый эффектный и страшный голливудский фильм 90-х. Добавим, что он безумно красив, выстроен по канонам классицистской живописи и полон умных подтекстов: о конфликте между христианством и природой (которая мудрее религиозных догм) и о кризисе позитивизма и материализма, который всегда почему-то наступает в момент смены веков. Тот свет существует — так сказал Бертон.
Кто ходит в гости по ночам, тот поступает мудро. Командированный из Нью-Йорка констебль-изобретатель (Депп) приступает к расследованию убийств в захудалой деревушке, в которой с наступлением ночи таинственный всадник на таинственном коне таинственным мечом рубит совершенно нетаинственные головы еще более нетаинственного (как выясняется, только на первый взгляд) местного населения.
Этот фильм - отменный винегрет, замешанный на детективе, ужасе, соплях (за это ответственна героиня Ричи, в которой наш сыщик, как вы уже догадались, втрескивается даже не по уши), а также фантастики и отчасти триллера, поданный в роскошном блюде из бабушкиного сервиза, извлеченном из пыльного буфета. Ешьте аккуратно и тихонечко радуйтесь, что этот винегрет не едят ваши кошка, собака и хомячок, иначе бы они уже отгрызли вам ногу в своем животном порыве к такому ресторанному изыску. Ням.
Проклятие одинаковости, лежащее на любом авторе, как бы кто ни пыжился его преодолеть (поклонники отдельно взятого творца называют это узнаваемостью стиля и методов), в случае с Бёртоном работает на все сто. Этот фильм – попросту чуть более готический Бёртон, чем обычно, и всё.
Это не фильм, а мечта! Сразу три любимых актёра в одном фильме! Кристина Риччи, Кристофер Уокен и Джонни Депп! Как же круто они все вместе смотрелись, нарадоваться не могу! Уокен просто с ног сбил своей крутостью! Появиться на несколько мгновений и тут же сразить наповал своей сексуальностью может только он… До сих пор мурашки по коже, как вспомню… Шикарный мужчина.
Вообще, весь фильм – один сплошной шедевр! Мистика, триллер, детектив, атмосфера стимпанка и таинственности… Снимали бы такое почаще – я бы не вылезала из кинотеатра, но увы… Такую картину сняли в единственном экземпляре, и она уникальна. Не думаю, что когда-нибудь сценаристы смогут создать что-то подобное. Но ничего. На мой век хватит и «Сонной Лощины», которую я пересматриваю каждый Хеллоуин. И всем советую ;)
Я не знаю, какие наркотики употребляет Бартон, но они явно идут в то русло!
Каждый фильм - сенсация. Это человек "инновация", который создает кино, опираясь на высокотехнологично-космические технологии передачи мироощущения через кинопленку. Не важно, какой смысл заложен в кино, но сама постановка и обмундирование любого из его фильмов приводит одну мысль в голову: "Да, такого я еще не видел, интересно, что будет дальше..." Одно он умеет точно делать - приятно удивлять!
Кино сделано с привкусом театральной постановки и киноглянца, с налетом романтичной мрачности и красивого мистицизма, интригующей сексуальности и не кичевой сказочности.
Я лично получила огроооомное удовольствие