Экранизация романа Стивена Кинга про незадачливого писателя, который в мертвый сезон поселяется вместе с женой и сыном в опустевшем горном отеле, где злобные призраки сводят его с ума и превращают в кровожадного убийцу.
Ужасы, Драма |
16+ |
Стэнли Кубрик |
13 июня 1980 |
2 часа 24 минуты |
Писатель Джек Торранс (Николсон) с женой и сыном отправляется зимовать в пустой отель «Оверлук» в заснеженных горах Колорадо. Но вместо того чтобы в уединении писать новый роман, Торранс-старший раз за разом отбивает на машинке фразу «Джек работает, а не играет, он становится скучным и вялым». А потом, подначиваемый незримыми «другими», берется за топор.
Один из нечастых фильмов ужасов, страх от которого не сглаживается от повторных просмотров. Каждый визит в «Оверлук» происходит как в первый и последний раз. И никто еще не выходил живым из этих коридоров. В первую очередь — сам Стивен Кинг, автор книги-первоисточника. Сработав идеальную экранизацию, Кубрик вывернул кинговские идеи наизнанку, ненавязчиво сместив акценты. В романе «Оверлук» был типичным замком с привидениями. У Кубрика же все безумие идет изнутри, набухает в бездонных блюдцах николсоновских зрачков. Может, не было никаких привидений, Торранс сам выдумал себе их, дорвавшись до бурбона и одурев от невозможности написать нечто осмысленное. Но бенефисный делириум Николсона не смягчил писателя. Кинг говорил: «Фильм получился изумительно красивым, но это чисто внешнее, как роскошный автомобиль без мотора. В нем приятно посидеть, можно включить радио, подержаться за руль, но на нем никуда не приедешь».
А ехать никуда и не надо. Потому что едва ты сел в этот экипаж, дверцы захлопнутся сами собой, а салон медленно, но верно заполнится кроваво-красным.