Мелодрама, Музыкальный |
18+ |
Феликс Ван Грунинген |
9 октября 2012 |
16 января 2014 |
1 час 51 минута |
Веселый бородач живет в бельгийском захолустье, с энтузиазмом поет и играет на банджо в блюграсс-группе и как-то раз привозит к себе домой такую же дурную девицу — изрисованного с ног до головы тату-мастера. Парочка зацепится друг за друга, начнет вместе выступать, а через семь лет их дочка будет стремительно умирать от рака.
Бельгиец Феликс Ван Грунинген поставил «Круг» по пьесе своего соотечественника, театрального актера и режиссера Йохана Хелденберга, заодно сняв его же в главной роли. От их конечного продукта в итоге сквозит неподдельной искренностью, но той разновидности, с какой обычно произносят не сформулированные толком банальности. Авторы, кажется, сами того до конца не осознав, умудрились снять эскапистское кино про подводные камни эскапизма. Повествование мечется между идиллическим прошлым и трагическим настоящим и так и норовит застрять там, где солнце все еще греет татуированную ключицу. Центральная пара — не выросшие дети, которые плавают в водах чужой культуры: с блюграссом (особо бодрой разновидностью американского кантри), фермами и пикапами — даже символом надвигающейся беды становится Буш, бубнящий по телевизору об 11 сентября. Когда жизнь все-таки бьет героев по голове, они вместе с фильмом продолжают глядеть на нее откуда-то из своего инфантильного мирка. Показательно, что фильм довольно триумфально прошелся по всевозможным фестивалям и в итоге угодил в номинанты на «Оскар» как лучший иностранный фильм. «Круг» полон той искренней дурости, которой очень сложно не очароваться, — она сама все про себя понимает, но поделать ничего не может.