Уже второй, после «Последствий», фильм по мотивам авиакатастрофы над Боденским озером — но на сей раз снятый с благословения Виталия Калоева, который в той трагедии потерял жену и детей, после чего решил отомстить диспетчеру Петеру Нильсену, ставшему невольным виновником несчастья. Как и в случае «Последствий», где Калоева (пусть и под другим именем) сыграл Арнольд Шварценеггер, в отечественной постановке на его роль был выбран не самый очевидный кандидат — Дмитрий Нагиев. Для Нагиева это первая за долгое время по-настоящему драматическая роль — и тут он выкладывается на сто процентов, в то время как режиссер Сарик Андреасян («Защитники») неожиданно пытается общаться со зрителями на сложном языке образов и символов. У него Калоев — Нагиев делает из вещей близких алтарь, на кладбище ходит — как в церковь, а у надгробия родных молится, как у иконы. Неудивительно, что спустя время он, как в какой-нибудь ветхозаветной притче, берется за нож — но месть, как известно, — это билет в один конец: тут в помощь метафора с неоткрывающимися дверьми автомобиля. Впрочем, несмотря на все эти артхаусные приемы, режиссер нередко использует и запрещенные: например, финальные кадры с мимимишным котенком, олицетворяющим новую жизнь.
Драма |
16+ |
Сарик Андреасян |
20 апреля 2018 |
27 сентября 2018 |
1 час 50 минут |